Постановление №24/28875/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-761/00-24-17

об административном правонарушении

 

«24» апреля 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением и.о. прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> от 04.04.2017 в отношении должностного лица — бывшего заместителя руководителя дирекции по средствам выведения № 204 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>, защитника <...> по доверенности от 14.04.2017 <...>, а также старшего помощника прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> по поручению от 21.04.2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.03.2013 между ОАО «ВПК «НПО машиностроения» и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен договор № 102/19-13 на выполнение опытно-конструкторской работы по государственному оборонному заказу (далее - Контракт).

Основанием для его заключения послужил государственный контракт от 27.12.2011 № 6597, заключенный между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «ВПК «НПО машиностроения».

В соответствии с условиями Контракта ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» обязуется выполнить составную часть опытно-конструкторской работы по адаптации средств выведения, шифр «Нейтрон», а ОАО «ВПК «НПО машиностроения» принять и оплатить указанные работы.

Составная часть опытно-конструкторской работы (далее — СЧ ОКР) должна выполняться ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» (далее - ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», Исполнитель) в полном соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) на СЧ ОКР № ТЗ.НКК.02-2012, в сроки определенные ведомостью исполнения СЧ ОКР, а разработанная научно-техническая документация должна отвечать требования ТЗ, содержать научно-техническое обоснование выводов и рекомендации Исполнителя, подтвержденное экспериментальными данными и теоретическими расчетами и удовлетворять требованиям ГОСТ РВ 15.203-2001.

В силу пункта 3.3 Контракта Исполнитель обязан обеспечить раздельный учет затрат связанных с исполнением Контракта в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47.

В соответствии с пунктом 6.6 Контракта при формировании договорных цен этапов СЧ ОКР стороны руководствуются положениями постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1997 № 660 «О ценах на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу», приказом Министра экономики Российской Федерации от 18.12.1997 № 179 «Об утверждении Инструкции по формированию контрактных (договорных) цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу».

Сдача и приемка выполненной СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР) осуществляется сторонами в соответствии с техническим заданием и ГОСТом РВ 15.203-2001 (пункт 5.1 Контракта).

Финансирование Контракта осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации (глава 187, раздел 02, подраздел 08, статья расходов 70502 00, вид расходов 014, экономический код расходов 226).

Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Согласно ведомости исполнения, являющийся приложением № 1 к дополнительному соглашению № 2 заключенному Контракту, срок выполнения работ по этапу 2 установлен - 31.01.2017, по этапу 5 - 25.10.2016. Указанные сроки сторонами не продлевались.

Одним из основных условий выполнения Контракта определен срок его выполнения. Согласно п.п. 4.1, 4.2 Контракта, СЧ ОКР выполняется в сроки, указанные в ведомости исполнения. Датой исполнения обязательств по отдельным этапам СЧ ОКР является дата подписания сторонами акта приемки этапа СЧ ОКР.

Вместе с тем, работы по 2 и 5 этапам Контракта к установленному сроку Исполнителем не выполнены, акты-сдачи приемки данных этапов отсутствуют.

Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» допущено нарушение сроков выполнения работ по 2 и 5 этапам Контракта.

В силу статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В соответствии 773 ГК РФ исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок, а также незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы.

Однако в нарушение статьи 773 ГК РФ, пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Контракта Исполнителем нарушены сроки выполнения работ. В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

В период исполнения ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» обязательств по Контракту ответственным должностным лицом предприятия за своевременность выполнения работ по этапам 2 и 5 Контракта являлся заместитель руководителя дирекции по средствам выведения № 204 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» <...> (с 23.03.2017 по настоящее время руководитель дирекции по средствам выведения № 204 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина»), что подтверждается приказами исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» о переводе работника на другую работу от 01.08.2016 № 2842-к и от 22.03.2017 № 499-к, должностной инструкцией заместителя руководителя дирекции и объяснениями <...>

Согласно пунктам 1.1 и 2.3 должностной инструкции заместителя руководителя, утвержденной первым заместителем генерального директора по управлению проектами в 2016 году, заместитель руководителя дирекции относится к категории руководителей в обязанности которого входит осуществление действенного контроля выполнения объема работ в сроки, предусмотренные контрактами (договорами) или дополнительными соглашениями, подготовка к принятию необходимых решений, обеспечивающих выполнение обязательств предприятия по заключенным контрактам (договорам).

<...>, являясь в период с 01.08.2016 (с момента назначения на должность заместителя руководителя дирекции по средствам выведения № 204 «ФГУП НПО им. С.А. Лавочкина») по настоящее время ответственным должностным лицом предприятия за выполнение работ по Контракту, не обеспечил выполнение работ к установленному сроку.

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 24. ) нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, условия Контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков выполнения работ, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП. Место совершения правонарушения - Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 24.

Дата совершения административного правонарушения по этапу 2 — 01.02.2017, по этапу 5 — 26.10.2016.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа. Согласно представленным объяснениям, <...> нарушение условий Контракта подтвердил, виновным себя в нарушении сроков выполнения работ не признал. Защитником <...> заявлено ходатайство о прекращении производство по делу об административном правонарушении.

В обосновании ходатайства о прекращении производство по делу указано на отсутствии в действиях <...> состава вменяемого правонарушения. Указывается, что причиной нарушения срока выполнения работ по этапу 2 явилось дополнительные необоснованные требования, предъявленные со стороны заказчика (ОАО «ВПК «НПО машиностроения»), с которыми ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» не может согласится, а по этапу 5 — долгое согласование отчетных документов с заказчиком, на исход которых <...> не имел возможности повлиять, что свидетельствует об отсутствии его вины в таком нарушении.

Представленные доводы и ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении рассмотрены и отклоняются по следующим основаниям.

Объективных причин, не позволивших Исполнителю надлежащим образом выполнить обязательства по Контракту, а равно свидетельствующих о принятии <...> всех мер для надлежащего и своевременного исполнения Контракта, не установлено. Приведенные доводы о прекращении производства по делу об административном правонарушении документально не подтверждены.

Согласно пункту 5.2 Контракта о готовности этапа СЧ ОКР к приемке Исполнитель извещает Заказчика уведомлением не позднее чем за 30 дней до истечения срока окончания этапа СЧ ОКР. На дату завершения работы Исполнитель представляет Заказчику для организации приемки этапа СЧ ОКР:

  • технический акт в 3 экз., согласованный с ВП МО РФ Исполнителя;

  • отчетную научно- техническую документацию, предусмотренную ТЗ;

  • акт проверки фактически затрат, согласованный с ВП МО РФ Исполнителя;

  • счет -фактуру;

  • учётные данные по интеллектуальной деятельности (РИД), полученные Исполнителем и соисполнителями в процессе выполнения работ (этапа) по форме №1, определенной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2002 № 131 и утвержденной Приказом Минюста России и Минпромнауки России от 17.07.2003 № 173/178. Доказательств, подтверждающих надлежащее выполнение указанных условий Контракта Исполнителем, не установлено.

    • В соответствии с главой 9 Контракта все споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением Контракта, его изменения, расторжения, решаются сторонами путем переговоров, а достигнутые договоренности оформляются в виде дополнительных соглашений, не урегулированные споры разрешаются в Арбитражном суде. До передачи спора на разрешение Арбитражного суда стороны применяют меры к его урегулированию в претензионном порядке. Доказательств, подтверждающих возникновения разногласий между Исполнителем и Заказчиком, в том числе по вопросу предъявления Заказчиком дополнительных необоснованных требований к выполняемым работам, а равно чрезмерно продолжительное согласование отчетных документов не имеется.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> — заместителя руководителя (ныне руководителя) проекта дирекции № 204 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 60 000 рублей, в том числе:

  • в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за нарушение срока выполнения работ по этапу 2 договора № 102/19-13,

  • в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за нарушение срока выполнения работ по этапу 5 договора № 102/19-13.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133042500000775722.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны