Постановление №24/28877/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-764/00-24-17

об административном правонарушении

 

«24» апреля 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением и.о. прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> от 31.03.2017 № 23/2017 в отношении должностного лица — руководителя проекта дирекции № 207 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>, защитника <...> по доверенности от 20.04.2017 <...>, а также старшего помощника прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> по поручению от 21.04.2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.02.2006 между ФГУП ЦНИИ «Комета» (правопреемник — ОАО «Корпорация «Комета») и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен договор № 80/0012-И-06 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (далее — СЧ ОКР) по теме «Разработка несущей конструкции модуля целевой аппаратуры», шифр «Конструкция Е» (далее — Контракт).

Дополнительным соглашением от 21.12.2015 № 42 к Контракту в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) присвоен индентификатор государственного контракта № 0220187310871010128000040, государственным заказчиком по которому является Министерство обороны Российской Федерации.

Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» (далее — ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», Исполнитель) является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Закон о государственном оборонном заказе.

В соответствии с ведомостью исполнения работ по СЧ ОКР «Конструкция Е» по дополнительному соглашению № 50 к Контракту срок выполнения работ по 16 этапу Контракта установлен - 14.01.2017, по 17 этапу - до 28.02.2017.

Одним из основных условий выполнения Контракта определен срок его выполнения. Согласно п. 1 Контракта, Исполнитель обязуется выполнить работу в соответствии с условиями данного договора и своевременно сдать заказчику.

В соответствии с п.п. 11, 14 Контракта СЧ ОКР выполняется в сроки, указанные в ведомости исполнения СЧ ОКР. Датой исполнения этапа СЧ ОКР по данному договору считается дата утверждения заказчиком акта приемки этапа СЧ ОКР.

Вместе с тем, работы по 16 и 17 этапу Контракта к установленному сроку Исполнителем не выполнены, акты-сдачи приемки данных этапов отсутствуют.

Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» допущено нарушение сроков выполнения работ по 16 и 17 этапу Контракта.

В силу статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В соответствии 773 ГК РФ исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок, а также незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы.

Однако в нарушение статьи 773 ГК РФ, пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Контракта Исполнителем нарушены сроки выполнения работ. В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

В период исполнения ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» обязательств по Контракту ответственным должностным лицом предприятия за своевременность выполнения работ по этапам 16 и 17 Контракта являлся руководитель проекта дирекции № 207 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» <...>, что подтверждается приказом генерального директора ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» о переводе работника на другую работу от 01.08.2016, объяснениями <...> от 31.03.2017, согласно которым последний является ответственным должностным лицом за выполнение работ по Контракту, в том числе по этапам 16 и 17, а также должностной инструкцией руководителя проекта, утвержденной Первым заместителем генерального директора по управлению проектами <...>.

Согласно должностной инструкции руководителя проекта, руководитель проекта относится к категории руководителей (пункт 1.1) в обязанности которого входит согласование и контроль всей контрактной, организационной, плановой, технической, и экономической документации связанной с организацией и выполнением работ по проекту, анализ и решение организационно-технических, экономических вопросов в целях безусловного выполнение имеющихся утвержденных графиков выполнения работ по проекту, оценка степени возможных рисков (пункты 2.1.10-2.1.11), а также координация и контроль выполнение номенклатуры и сроков работ подразделений Предприятия, организаций и предприятий соисполнителей по проекту для обеспечения безусловного исполнения контрактных (договорных) обязательств перед заказчиком (пункт 2.1.13).

Бухаркин В.П., являясь в период с 01.08.2016 (с момента назначения на должность руководителя проекта дирекции № 207 «ФГУП НПО им. С.А. Лавочкина») по настоящее время ответственным должностным лицом Предприятия за выполнение работ по Контракту, не обеспечил выполнение работ к установленному сроку.

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 24. ) нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, условия Контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков выполнения работ, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП. Место совершения правонарушения - Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 24.

Дата совершения административного правонарушения по этапу 16 — 15.01.2017, по этапу 17 — 01.03.2017.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа. Согласно представленным объяснениям <...> причиной нарушений сроков выполнение работ явилось задержка ОАО «Корпорация «Комета» предоставления давальческого сырья (ресивер СГО), а также длительное согласование документов на перевод ориентировочной цены контракта в твердую фиксированную с 4116 ВП МО РФ, вину в нарушении сроков выполнения работ <...> не признал. Защитником <...> заявлено ходатайство о прекращении производство по делу об административном правонарушении.

В обоснование ходатайства о прекращении производство по делу указано на отсутствии в действиях <...> состава вменяемого правонарушения в связи с отсутствием вины в его действиях (бездействии).

Представленные доводы и ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении отклоняются по следующим основаниям.

Объективных причин, не позволивших Исполнителю надлежащим образом выполнить обязательства по Контракту, а равно свидетельствующих о принятии <...> всех мер для надлежащего и своевременного исполнения Контракта, не установлено. Имеющиеся в материалах дела доказательства опровергают доводы об отсутствие состава административного правонарушения.

Имитатор массы ресивера СГО для доукомплектования ресивера ИКРЦ. 306536.006 перед проведением испытаний несущей конструкции МЦА направлен в адрес ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» 04.10.2016, что подтверждается письмом ОАО «Корпорация «Комета» от 04.10.2016 № 41/881, доставка запланирована 06.10.2016.

Установка имитатора рабочего тела на ресивер ИКРЦ.306536,005, а также установка самого ресивера с установленным имитатором рабочего тела на корпус «А» с изд. № 6303. для проведения испытаний проведена представителями ОАО «Корпорация «Комета» не позднее 17.10.2016, что подтверждается актом от 17.10.2016, утвержденным Главным конструктором НК МЦА <...> о готовности корпуса «А» с изд. № 6306 к проведению работ по программе и методике МЦА.К-0010-0 ПМ 5. Масса сухого ресивера с имитатором рабочего тела составила 18,44. Корпус «А» допущен к проведению работ с программой и методикой испытаний НК МЦА в части новой установки ресивера СГО МЦА.К-0010-0-ПМ.5.

Таким образом, доставка давальческого сырья, а также подготовка работ к его испытаниям со стороны ОАО «Корпорация «Комета» осуществлена за три месяца до даты окончания срока приема-сдачи выполненных работ Исполнителем. Обстоятельств, объективно не позволивших, Исполнителю в течение трех месяцев со дня готовности объекта к испытаниям, выполнить весь комплекс работ и сдать их к установленному сроку по этапу 16 Контракта не установлено.

Порядок сдачи и приемки выполненных работ установлен главой «V» Контракта.

Согласно пункту 15 и 16 Контракта при завершении выполнения СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР) Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР) к сдаче.

Уведомление Исполнителя о готовности СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР) к сдаче должно быть подписано уполномоченным лицом и направлено Заказчику с учетом срока, необходимого для приёмки СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР), но не позднее, чем 15 дней до истечения срока выполнения СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР), установленного календарным планом проведения СЧ ОКР. Сдача и приемка выполненной СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР) осуществляется в порядке, установленном ГОСТ РВ 15.203-2001.

Следовательно, уведомление Исполнителя о готовности СЧ ОКР к сдаче по этапу 16 должно было быть направлено не позднее 01.01.2017, по этапу 17 не позднее 13.02.2017.

Вместе с тем, имеющийся материалах дела документы свидетельствуют о несоблюдении Исполнителем установленных сроков сдачи выполненных работ .

    • Доказательств, подтверждающих длительное согласование отчетных документов как со стороны заказчика, так и 4116 ВП МО РФ не имеется.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> — руководителя проекта дирекции № 207 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 60 000 рублей, в том числе:

  • в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за нарушение срока выполнения работ по этапу 16 договора № 80/0012-И-06,

  • в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за нарушение срока выполнения работ по этапу 17 договора № 80/0012-И-06.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133042600000777909.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны