Постановление №24/54860/17 Постановление по делу об административном правонарушении № 4... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1455/00-24-17

об административном правонарушении

 

«07» августа 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Кирпичев Михаил Анатольевич, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1455/00-24-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника цеха № 45 ОАО «АК «Рубин» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника цеха № 45 ОАО «АК «Рубин» <...>

Из представленных документов следует, что между ОАО «АК «Рубин» (далее — Исполнитель) и ПАО «Туполев» (далее — Заказчик) заключен контракт № 9104/70М (далее - Контракт). Основанием для заключения данного Контракта является государственный контракт № 1521187326991010104000118/Н4/04-15-ДОГОЗ от 12.08.2015. Дополнительным соглашением № 2 от 25.04.2015 Контракту присвоен номер <...> /9104/70М.

Таким образом, ОАО «АК «Рубин» является исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по теме: «Модернизация колес тормозных передней и основной опор шасси», в том числе составные части опытно-конструкторской работы: «Модернизация колеса тормозного передней опоры шасси (КТ186-2)» (шифр-КТ186-2) и «Модернизация колеса тормозного основной опоры шасси (КТ191М)» (шифр-КТ191М).

Пунктом 3.2.1 Контракта предусмотрено, что в обязанности Исполнителя выходит выполнение СЧ ОКР в соответствии с условиями Контракта, в том числе передача заказчику результатов работ (этапа Контракта) в срок, установленный Контрактом.

Согласно п. 4.1 Контракта, работы по Контракту выполняются в сроки, указанные в Ведомости исполнения.

Датой завершения этапа Контракта считается дата подписания Заказчиком и ВП Заказчика Акта приемки этапа Контракта (п. 4.3 Договора).

Согласно п. 6.9 Контракта, по окончании выполнения этапа Контракта в срок, установленный в Ведомости исполнения и при условии завершения технической приемки выполненных работ, Исполнитель представляет Заказчику с сопроводительным письмом, в том числе Акт приемки этапа Контракта.

Согласно ведомости исполнения (приложение № 2 к Контракту) работы по этапу № 7 и № 8 выполняются в срок до 01.03.2017.

Проверкой установлено, что ОАО «АК «Рубин» направило в адрес Заказчика уведомление о готовности изделий по этапам № 7 и № 8 только 03.04.2017 за исх. № 3268/34ОКР, акты технической приемки направлены в адрес ПАО «Туполев» 10.04.2017 за исх. № 3591/200, № 356/200, то есть с нарушением установленного Контрактом срока.

На момент проверки, акты сдачи-приемки по этапам № 7 и № 8 Заказчиком не подписаны.

Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО «АК «Рубин» обязательств по Контракту в части несвоевременного выполнения работ.

Таким образом, установлен факт нарушения ОАО «АК «Рубин» сроков выполнения работ по контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 14 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» на исполнителя возложены обязанности по обеспечению соответствия поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом; обеспечению качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.

Таким образом, ОАО «АК «Рубин» нарушен пункт 1 и пункт 14 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом первого заместителя генерального директора ОАО «АК «Рубин» от 20.12.2016 № 700/1адм ответственным за выполнение этапов № 7 и № 8 назначен начальник цеха № 45 ОАО «АК «Рубин» <...> назначенный на вышеуказанную должность приказом от 31.07.2013 № 248к.

В силу изложенного, <...> является должностным лицом, ответственным за выполнение условий Контракта.

Таким образом, действия (бездействие) <...>, являющегося должностным лицом исполнителя по государственному оборонному заказу, повлекли нарушения условий Контракта в части сроков выполнения работ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Вина должностного лица — начальника цеха № 45 ОАО «АК «Рубин» <...> в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела 4-14.55-1455/00-24-17 и состоит в непринятии достаточных мер, направленных на своевременное выполнение условий Контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ.

Место совершения административного правонарушения — ОАО «АК «Рубин» : Московская область, г. Балашиха, Западная промзона, ш. Энтузиастов, д. 5.

Временем совершения правонарушения считается день, следующий
за днем, установленным для выполнения обязательств по Договору, то есть 02.03.2017.

Срок давности привлечения к административной ответственности
в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность начальника цеха № 45 ОАО «АК «Рубин» <...>, не выявлены.

Установлено, что причиной административного правонарушения явились непринятие достаточных мер для соблюдения условий Контракта.

Помощник прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> Уведомлена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения.

Начальник цеха № 45 ОАО «АК «Рубин» <...> о рассмотрении дела № 4-14.55-1455/00-24-17 об административном правонарушении уведомлен (в материалах дела также имеется заявление <...> о рассмотрении дела в его отсутствие).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо — начальника цеха № 45 ОАО «АК «Рубин» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и наложить на него штраф на сумму 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления
о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133080700000893614

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43,
а также, по электронной почте
okrylova@fas.gov.ru, sementsova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны