Постановление №24/71902/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 4-14.55-1... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.55-1212/00-24-16 об административном правонарушении

«19» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела административного производства Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Семенцова А. А., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1212/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении <...>, занимавшего должность управляющего директора АО «КумАПП», , по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступили документы и сведения о нарушении АО «КумАПП» условий государственного контракта 1415187227802030105002708/14-4-51/1273/3K (далее — Государственный контракт) по государственному оборонному заказу.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, АО «КумАПП» нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 или 3 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с информацией, поступившей в адрес ФАС России, ответственным должностным лицом АО «КумАПП» за исполнение Государственного контракта является управляющий директор АО «КумАПП» <...>.

Согласно Приказу АО «КумАПП» от 12.03.2014 № 59/666 <...> назначен на должность управляющего директора АО «КумАПП».

Вместе с тем, в рамках производства по делу № 4-14.55-1212/00-24-16 об административном правонарушении <...> представлены дополнительные материалы, а именно копия письма АО «КумАПП» в адрес Министерства обороны Российской Федерации от 13.10.2015 № 88/2953, которым АО «КумАПП» уведомляет Министерство обороны Российской Федерации, как заказчика, о невозможности выполнения работ по Государственному контракту на основании п. 13 государственного контракта - по независящим от АО «КумАПП» обстоятельствам, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

Так, согласно п. 5.1. Государственного контракта выполняемые АО «КумАПП» работы по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам, результату и иным требованиям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, должны соответствовать требованиям Контракта, нормативно-технической документации на работы, ГОСТ, Техническим условиям. Технические условия (далее - ТУ) № 27Д2.0000.0000.000ТУ-УС на вертолеты Ка-27М утверждены по согласованию с Минобороны России 22 октября 2013 года.

Согласно ТУ и конструкторской документации 27Д2.0010.0000 вертолеты Ка-27М должны быть укомплектованы дополнительно четырьмя кассетными держателями КД2-325 (два левых, два правых) в спецотсеке согласно документации 27Д2.8460-00 (копия прилагается). Данные кассетные держатели, используемые в ходе выполнения работ по ремонту с модернизацией вертолетов Ка-27ПЛ в вариант Ка-27М, изготавливаются на Украине, ГП «Красиловский агрегатный завод» (г. Красилов). После образования независимых государств (Россия и Украина) изделие продолжали закупать на Украине, но причине отсутствия аналогов данной продукции в мире.

При заключении и исполнении Государственного контракта АО «КумАПП» также исходило из того, что кассетные держатели КД2-325 будут закупаться Исполнителем у украинского предприятия. Однако, в ответ на запрос АО «КумАПП» от 06.03.2015 № 52-06-06/1292-2425, от ГП «Красиловский агрегатный завод» был получен ответ о невозможности поставки изделия КД2- 325 но причине прекращения экспорта в Россию товаров военного назначения и двойного использования в рамках действия Указа Президента Украины от 27.08.2014 № 691/2014.

Кроме того, Постановлением Кабинета Министров Украины от 26.08.2015 № 632 прекращено действие Соглашения между Правительством Украины и 11равительством Российской Федерации о производственной и научно- технической кооперации предприятий оборонной отрасли промышленности» (копия прилагается), в соответствии с которым формировалась и работала кооперация российских и украинских предприятий оборонных отраслей промышленности (в том числе закупка кассетных держателей КД2-325 у ГП «Красиловский агрегатный завод»).

Статьей 13 Государственного контракта предусмотрено освобождение стороны от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в связи с наступлением обстоятельства непреодолимой силы. К таким обстоятельствам стороны отнесли события, на которые они не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственности.

В соответствии с Государственным контрактом (п. 13.3 статьи 13) факт возникновения или прекращения обстоятельств непреодолимой силы должен быть документально удостоверен уполномоченным органом государственной или муниципальной власти.

Наступление указанных обстоятельств подтверждено копией заключения Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан.

Согласно части 7 статьи 1 закона Российской Федерации от 7 июля 1993 торгово-промышленная палата, выполняя функции, предусмотренные ее уставом, действует в рамках Конституции и законов Российской Федерации.

Статьей 14 Устава Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан закреплено, что к ее правам относится выдача заключений по обстоятельствам форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, факт невозможности выполнения АО «КумАПП» обязательств по Государственному контракту в установленный срок по независящим от АО «КумАПП» установлен надлежащим образом.

Из указанного следует, что вина <...>, занимавшего должность управляющего директора АО «КумАПП», в нарушении условий Государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, отсутствует.

Отсутствие вины <...>, занимавшего должность управляющего директора АО «КумАПП», свидетельствует об отсутствии субъективной стороны правонарушения и, как следствие, отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

<...>, занимавший должность управляющего директора АО «КумАПП», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте объявления результатов административного расследования по делу № 4-14.55-1212/00-24-16 об административном правонарушении, на объявлении указанных результатов присутствовал.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 24.5, 28.3, 28.7, 28.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-121200-24-16, возбужденному в отношении <...>, занимавшего должность управляющего директора АО «КумАПП», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны