Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплект сервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказа,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект Сервис»,

      в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

         от Заказчика: представители по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект Сервис» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока  (далее - комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение  подрядных работы по капитальному ремонту административного здания  (извещение  № 0120100007113000004 (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Согласно жалобе заявитель подал заявку на участие в аукционе и заявке заявителя был присвоен номером 5145891.

  При этом, согласно представленным заказчиком документам заявка с номером 5145891 не подавалась на участие в аукционе и при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе  с указанным номером не было.

  В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

  На основании изложенного, ООО «Комплект Сервис» не может обжаловать действия аукционной комиссии при подведении итогов открытого аукциона, в связи с тем, что обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В информационной карте документации об аукционе указано, что при увеличении лимитов 2013 года за счет снижения цены контракта по итогам проведения аукциона, подрядчик (победитель аукциона) должен будет выполнить дополнительные объемы работ на лимит финансирования  утвержденным титульным списком.

   В документации об аукционе не определены дополнительные объемы работ.

   При этом в документации об аукционе не указаны показатели используемого при выполнении работ товара (блоки оконные, блоки дверные, полотна дверные и т.д.).  

   Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

          Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона                 № 94-ФЗ.

  Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

  Заказчик в документации об аукционе установил иные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

  Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона                   № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    В документации об аукционе заказчик установил штрафные санкции за невыполнение требований заказчика о наличии удостоверения на имя ответственного за производство работ и других ИТР, руководящих работами, на знание утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года № 857-ПП Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, а также требование об ограждении площадки по типу, согласованному территориальным органом Москомархитектуры.

   Комиссия Приморского УФАС России считает, что вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.    

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

 

         РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО «Комплект Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока  (далее - комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работы по капитальному ремонту административного здания  (извещение № 0120100007113000004 необоснованной.

        2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

        - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

        - части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, а именно содержит требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

        - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе указанные в документация об аукционе, не соответствуют части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны