Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пасифик Медиа» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF8 ноября 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказа,
рассмотрев жалобу ООО «Пасифик Медиа»,
в присутствии:
от Заявителя: генеральный директор, представитель по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика – департамента информационной политики Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по организации и проведению комплекса мероприятий по повышению правового сознания и пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в 2013 году (извещение № 0120200004713000495) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с приказом руководителя Приморского УФАС России от 29 октября 2013 года № 285, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием документации об аукционе предусматривается размещение видеороликов на 11 телевизионных каналах.
Пунктом 6.3.2. Технического задания документации об аукционе установлено, что время выхода и количество размещений на каждом телеканале определяется заказчиком после размещения заказа.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей заказчика, стоимость размещения видеоролика на телеканале зависит от количества размещений видеороликов на конкретном телеканале и от времени их выхода.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, не установив сведения о количестве размещаемых видеороликов на каждом канале, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
Аналогичное нарушение выявлено и при установлении требований о размещении наружной рекламы по выбору заказчика (Объекты наружной рекламы, приоритетные места размещения под ротацию определяются заказчиком).
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе все сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
Согласно документации об аукционе для оказания услуги по организации и проведению комплекса мероприятий по повышению правового сознания и пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в 2013 году используется товар (полиграфическая продукция, баннеры и т. д.).
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заказчик в документации об аукционе установил иные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документаций об аукционе.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
При этом, до рассмотрения жалобу по существу, заказчик устранил вышеуказанные нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Вместе с тем, согласно техническому заданию документации об аукционе объем оказываемых услуг включает в себя изготовление 230 (двухсот тридцати) м2 материалов тематической наружной социальной рекламы направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий для последующего размещения их на объектах наружной рекламы на территории г. Владивостока и Приморского края общим объемом 13 000 (тринадцать тысяч) м2*дней.
В документации об аукционе дано пояснение, что 1м2*день – условная единица измерения, выражающая размещение одного квадратного метра материала направленного на предупреждение дорожно-транспортных происшествий в течение суток. Например: размещение материала на щите наружной рекламы площадью 18 м2 в течение недели = 18 м2 * 7 дней = 126 м2*дней.
Исходя из указанной заказчиком формулы: 13000 м2* дней/ 230 м2 =56 дней.
По факту для размещения остается только декабрь 2013 года = 31 день.
Тем самым, заказчик, установив противоречивые показатели к объему оказываемых услуг, в части изготовления и размещения материалов тематической наружной социальной рекламы, фактически, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, не указал в документации показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг своим потребностям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика – департамента информационной политики Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по организации и проведению комплекса мероприятий по повышению правового сознания и пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в 2013 году (извещение № 0120200004713000495) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе указанные в документация об аукционе, не соответствуют части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.