Решение Арбитражного суда по ОАО "Костромская городская телефонная сеть"

Тип документа:
Судебные решения
Дата публикации:
06.12.2004
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулированиеКонтроль иностранных инвестиций
Правлением МАП России принято решение от 18.07.2001 № 29/05-5, которым установлен порядок взаиморасчетов между операторами связи ОАО "Электросвязь" и ОАО "Костромская городская телефонная сеть".

ОАО "Костромская городская телефонная сеть" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании недействительным решения Правления МАП России от 18.07.2001 № 29/05-5.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.10.2002 по делу № А40-28693/02-17-176 исковые требования ОАО "Костромская городская телефонная сеть" удовлетворены.

Основаниями для признания Решения Правления МАП России от 18.07.2001 № 29/05-5недействительным явились следующие обстоятельства.

ОАО "Костромская городская телефонная сеть" оказывает услуги местной телефонной связи в г. Костроме, ОАО "Электросвязь" – услуги междугородной телефонной связи и получает оплату за предоставление таких услуг. Однако, предоставление междугородной телефонной связи абонентам, находящимся в г. Костроме, невозможно без использования оборудования, находящегося в собственности ОАО "Костромская городская телефонная сеть", в частности, соединительных линий между АМТС и городскими АТС, которые могут использоваться только для междугородной телефонной связи.

Порядок расчетов между операторами связи установлен в Основных положениях ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.97 №1331 (далее – Основные положения).

Согласно пункту 18 Основных положений, если используются технические средства оператора присоединяемой сети электросвязи (каковым является ОАО "Костромская городская телефонная сеть"), то при взаиморасчетах учитывается плата только за пропуск трафика.

В соответствии с пунктом 19 Основных положений, величина расчетной цены (таксы) включает в себя затраты на текущее обслуживание коммутационного, линейного и иного оборудования междугородных, внутризонных и местных сетей электросвязи, используемого в технологическом процессе по предоставлению международных и междугородных разговоров. Пунктом 30 Основных положений установлено, что расчетные цены (таксы) на пропуск трафика должны возмещать затраты, связанные с эксплуатацией технических средств и предоставлением конкретных видов услуг электросвязи, обеспечивая при этом рентабельную работу операторов.

Порядок расчета платы за пропуск трафика установлен Методикой установления расчетных цен (такс) за предоставление технических средств, утвержденной ФСЕМС России 30.12.97 (далее – Методика).

Согласно разделу III Методики, затраты на эксплуатацию оборудования, участвующего в процессе осуществления междугородной телефонной связи, подлежат включению в расчет стоимости пропуска трафика.

Однако, как следует из текста Решения Правления МАП России от 18.07.2001 № 29/05-5, письма МАП России от 07.12.2001 №АГ/18497, а также Расчета платежей за пропуск междугородного (международного) трафика (между ОАО "Электросвязь" Костромской области и ОАО "Костромская городская телефонная сеть") (далее – Расчет). Решением Правления МАП России от 18.07.2001 № 29/05-5 платеж неправомерно разделен на две составляющие: - долю дохода ОАО "Костромская городская телефонная сеть" в общей сумме доходов от предоставления междугородных разговоров в размере 6,9%; - плату за соединительные линии от АМТС к городским АТС.

Таким образом, при расчете доли дохода ОАО "Костромская городская телефонная сеть" в общей сумме доходов от предоставления междугородных разговоров и подготовке Решения Правления МАП России от 18.07.2001 № 29/05-5, сотрудниками Департамента регулирования деятельности естественных монополий в области связи МАП России не были применены нормы Основных положений и Методики.

Из Расчета следует, что неприменение указанных норм вызвано нестандартностью ситуации сложившейся на региональном рынке предоставления междугородных (международных) телефонных разговоров. Однако законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность установления особых условий порядка взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи.