Решение б/н Решение по жалобе ООО «СОЛИС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 ноября 2013 года                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель  руководителя;

Члены комиссии:

– начальник отдела контроля размещения заказов,

– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОЛИС» ((далее – Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя:– представитель по доверенности;

от Заказчика:-  представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СОЛИС» (далее – ООО «СОЛИС», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения в здании общежития №6 (1 очередь) (извещение № 0320100005713000023) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно:

- установлены требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ;

- содержит требование о представлении документов, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

25.10.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

  В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В пункте 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования о соответствии участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-фз, а именно, указано, что в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное СРО на объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее. 

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее  - Приказ № 624).

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В техническом задании документации об аукционе отсутствуют виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые включены в Перечень, утвержденный Приказом  № 624.

Представители заказчика пояснили, что требование о наличии свидетельства СРО было установлено в связи с тем, что необходимо выполнить пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока.

Вместе с тем, согласно документации об Аукционе предметом контракта являются работы по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения в здании общежития № 6 (1 очередь), а не пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока.

Тем самым Заказчик, установив требование о представлении копии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам  «33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно», допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  При этом, заказчик установив  требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СОЛИС» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения в здании общежития №6 (1 очередь) (извещение №0320100005713000023) обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как Заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ

  1. Выдать аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны