Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дальвостокстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

      Председатель  комиссии:

      заместитель руководителя Приморского УФАС России;

      Члены комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Дальвостокстрой»,

      в присутствии:

             от Заявителя: представитель по доверенности;

         от Заказчика: представитель по доверенности,

   

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дальвостокстрой»  (далее – заявитель) на действия заказчика – ФБОУ ВПО "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" (далее – заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса Амурского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (извещение № 0320100018713000187) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно:

- установлены требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ;

- не содержит требование о представлении документов, предусмотренных Законом № 94-ФЗ;

- отсутствуют сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

   В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик не установил требование к участникам размещения заказа о наличие свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, содержащее виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33*. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком).

Также в документации об аукционе заказчик не установил требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии вышеуказанного документа.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее. 

          Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее  - Приказ № 624).

          При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В техническом задании документации об аукционе указанны виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые включены в Перечень, утвержденный Приказом  № 624 (работы по теплоизоляции).

          Тем самым, заказчик, не установив требование о представлении копии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам по организации строительства код 33.3 «Жилищно-гражданское строительство», допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  При этом, заказчик, установив  требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Доводы заявителя о том, что документация об аукционе не содержит сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, не подтвердились, т. к. представитель  заявителя не смог пояснить какие конкретно сведения, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, не содержит документация об аукционе.   

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика – ФБОУ ВПО "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса Амурского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (извещение                                                     № 0320100018713000187) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

 - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

 - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии  со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны