Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДВ Главснаб» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов;

 специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «ДВ Главснаб»,

        в присутствии:

              от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от заказчика, аукционной комиссии: заведующая; представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

   В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДВ Главснаб»            (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (далее – заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад № 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение  № 0320300117713000014) (далее – аукцион).

  По мнению заявителя, заказчик допустил  нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

 Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.

  Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

          Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона                 № 94-ФЗ.

 В документации об аукционе заказчик установил требование о том,  что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, согласие участника размещения заказа на использование товара (материалов) с указанием их технических характеристик.

   Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

  Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона                   № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

    В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Заказчик в документации об аукционе указал, что в документации об аукционе установлено требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона                  № 94-ФЗ.

  Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.  

  Тем самым, заказчик, установив  требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений документации об аукционе в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «ДВ Главснаб» на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 25" пгт. Сибирцево Черниговского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад № 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение № 0320300117713000014)  частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

         - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии  со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны