Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «Объединенная судос... от 27 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (место нахождения: ул. Марата, д. 90, г. Санкт-Петербург, 191119; основной вид деятельности – строительство и ремонт судов) о приобретении 79,33% голосующих акций ОАО «Выборгский судостроительный завод» (место нахождения: Приморское шоссе, д. 2б, г. Выборг, Ленинградская область, 188900; основной вид деятельности – строительство и ремонт судов), поданное 06.12.2011 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
По результатам рассмотрения указанного ходатайства установлено, что основным видом хозяйственной деятельности ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (хозяйствующих субъектов входящих с ним в одну группу лиц) и ОАО «Выборгский судостроительный завод» является строительство и ремонт судов различных типов, а также плавучих буровых платформ.
В случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки группа лиц ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» увеличит свою долю на рынке строительства плавучих и морских ледостойких стационарных буровых платформ, что позволит группе лиц ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» занять доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Кроме того, группа лиц ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» увеличит свою долю на рынке судов класса река-море и вспомогательных судов, обслуживающих буровые платформы.
Таким образом, установлено, что заявленная сделка может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от . .
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее - Приобретатель) (место нахождения: ул. Марата, д. 90, г. Санкт-Петербург, 191119; основной вид деятельности – строительство и ремонт судов) о приобретении 79,33% голосующих акций ОАО «Выборгский судостроительный завод» (далее - Общество) (место нахождения: Приморское шоссе, д. 2б, г. Выборг, Ленинградская область, 188900; основной вид деятельности – строительство и ремонт судов), поданное 06.12.2011 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
По результатам рассмотрения указанного ходатайства установлено, что основным видом хозяйственной деятельности Приобретателя (хозяйствующих субъектов, входящих с ним в одну группу лиц) и Общества является строительство и ремонт судов различных типов, а также плавучих буровых платформ.
В случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки группа лиц Приобретателя увеличит свою долю на рынке строительства плавучих и морских ледостойких стационарных буровых платформ, что позволит группе лиц Приобретателя занять доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Кроме того, группа лиц Приобретателя увеличит свою долю на рынке судов класса река-море и вспомогательных судов, обслуживающих буровые платформы (далее - Продукция).
Таким образом, установлено, что заявленная сделка может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства.
- обеспечить на недискриминационных условиях лицам, как входящим, так и не входящим в одну группу лиц с Приобретателем, доступ к Продукции Общества;
- обеспечить исполнение Обществом всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. В течение 14 календарных дней после даты осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, в адрес Общества;
- направить в федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
III. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе путем получения права распоряжаться более 50% голосующих акций Общества.
IV. Предписание прекращает свое действие, в случае если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера 50% и менее о чем Приобретатель обязан уведомить Федеральный антимонопольный орган в течение 30 дней с даты соответствующего события.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны