Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс» от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,

 – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу  Закрытого акционерного общества  «КОНЕ Лифтс» (далее  – ЗАО «КОНЕ Лифтс», заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия заказчика - ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении закупки в форме открытого запроса

предложений на поставку лифтового оборудования Sigma (извещение  № 31401164738, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос предложений).

По мнению заявителя, заказчиком был нарушен порядок размещения информации о поведении указанного запроса предложений на официальном сайте, а также нарушены иные положения действующего законодательства РФ, а именно: заказчиком не размещен план закупок за 2014 год на официальном сайте; конкурсной документацией установлена начальная (максимальная) цена в двух вариантах (18 533 551, 68 рублей без учета НДС и 21 869 590,98 рублей с учетом НДС), что дает заказчику возможность необъективного выбора поставщика; в документации не указаны конкретные требования к поставляемым лифтам (например, тип лифта, размеры в метрическом измерении), указаны только общие характеристики (поставщик, грузоподъемность, огнестойкость и количество этажей); указание на конкретного производителя лифтов – компании Sigma (ущемляет возможности участия в конкурсе представителей иных производителей); несоблюдение заказчиком сроков, установленных законом (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)).

 

Представитель ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на рассмотрение жалобы не явился, но был надлежащим образом извещен о месте и времени проведения данной комиссии путем электронной почты (zakupki@dalspetsstroy.khv.ru), которая была указана в извещении о проведении запроса предложений.

Рассмотрев представленные заявителем материалы, заслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП         «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (далее – Положение о закупках) утверждено начальником ФГУП «ГУСС  «Дальспецстрой» при Спецстрое России» Хризман Ю.Л.

Таким образом, ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках предусмотрена обязанность Заказчика размещать на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг (далее – План закупок) на срок не менее чем на один год.

План закупок призван повышать эффективность проведения закупок, развивать добросовестную конкуренцию, обеспечивать гласность и прозрачность закупок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Положения о закупках, утверждение плана закупок на следующий календарный год руководителем организации Заказчика и размещение на официальном сайте РФ осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках перечислены случаи обжалования в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данное неразмешение плана закупок не относится к компетенции Приморского УФАС России, так как только неразмещение Положения о закупках можно обжаловать в антимонопольном органе.

Доводы заявителя о том, что установление в конкурсной документации начальной (максимальной) цены в двух вариантах дает возможность Заказчику необъективного выбора поставщика и  несоблюдение заказчиком сроков, установленных законом необоснованны.

Так как указанная в конкурсной документации в двух вариантах начальная цена одинаковая, только во втором варианте заказчик указал начальную цену с учетом НДС.

В пункте 1.2 статьи 20  Положения о закупках извещение и документация о проведении открытого запроса предложений  размещается Организатором  закупки  на сайте не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема предложений.

Извещение размещено на официальном сайте 19.05.2014, датой окончания приема заявок установлено 27.05.2014, следовательно, Заказчиком соблюден срок размещения.

Относительно отсутствия конкретных требований к поставляемым лифтам (тип лифта, размеры в метрическом измерении и т.п.) и указание конкретного производителя лифтов – компании Sigma, Комиссия отмечает следующее.

Порядок подачи заявок на участие в торгах (закупке) устанавливается документацией о торгах и предполагает установление требований к подаваемым заявкам, составу документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способу подачи заявок и прочее.

Соответственно, в документации о торгах (закупке) могут содержаться условия и требования, препятствующие заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупке.

Таким образом, обжалование установленных в документации обжалуемых требований  о поставке товара с товарным знаком Sigma и требования только общих характеристик к поставляемым лифтам (приложение №1 к информационной карте открытого запроса предложений №0318 ЗП/2014), является обжалованием порядка подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться следующими принципами:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

  

Из материалов дела следует, что в извещении указан предмет закупки - поставка лифтового оборудования Sigma, указано конкретное наименование товарного знака (Sigma), что фактически лишает лиц, которые могут предложить продукцию с иными товарными знаками (иных производителей), но полностью соответствующую указанным в документации техническим параметрам, поставить свою продукцию Заказчику.

Заказчик не представил доказательств того, что у ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» имелась необходимость закупать продукцию имеющую товарный знак Sigma, что закупка продукции именно этого товарного знака обеспечивает целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Также Заказчиком не было представлено информации о том, что необходимость закупки товара именно указанного товарного знака вызвана неоходимостью совместимости закупаемой продукции с уже установленным ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» оборудованием, эксклюзивностью деятельности ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку фактическим указанием в предмете закупки конкретного товарного знака (без указания слов «или эквивалент») не соблюден принцип отсутствия необоснованного ограничения конкуренции при проведении запроса предложений.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения  жалобы  договоры по итогам открытого аукциона не заключены, Комиссия  находит необходимым   выдать предписание об аннулировании открытого аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком - ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» порядка организации и проведения закупки, установленный  Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. Выдать заказчику - ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» обязательное для исполнения предписание об аннулировании  закупки в форме открытого запроса предложений на поставку лифтового оборудования Sigma (извещение №31401164738).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны