Решение б/н Решение по жалобе от ООО «Навигатор-Т» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

            Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

            Бессонов С. К. – начальник отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т»,

 

при участии:

от заявителя: Хомяков А. А. – представитель ООО «Навигатор-Т» (по доверенности);

от заказчика:  Горжий Л. А., Фаузель О.Э., Сидоров В. Г., Семёнов В. В. – представители УФК по Приморскому краю (по доверенности); 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 23.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Навигатор-Т»  на действия государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120100000112000019 на поставку имущества гражданской обороны для нужд Заказчика (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований  части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит избыточные требования к товару, а именно, требования к лицевой части самоспасателя в виде гарантийного срока 10 лет. По мнению заявителя, данное требование к товару влечет за собой ограничение участников размещения заказа. 

Кроме того, в жалобе указано, что Заказчик неправомерно включил в состав одного лота технологически и функционально не связанные между собой следующие товары: дополнительный патрон ДПГ-3, индивидуальный противохимической пакет ИПП-11 и самоспасатель фильтрующий УФМС «Шанс»-Е. По мнению заявителя, указанные товары имеют разные коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) и входят в разные группы товаров согласно Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, и, следовательно, не являются одноименными и должны закупаться отдельно.

 Представитель Заказчика с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований законодательства Российской федерации о размещении заказов со стороны Заказчика отсутствует.

 Комиссия Приморского УФАС России, заслушав доводы и объяснения представителей сторон, присутствующих на заседании Комиссии, и проведя в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, установила следующее.

13.04.2012 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на поставку имущества гражданской обороны для нужд Заказчика.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   В силу части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   В п. 2.2 Технического задания документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к гарантийному сроку: универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс»-Е (или эквивалент) – 5 лет, а лицевой части – 10 лет (данное требование должно подтверждаться руководством по применению).

  Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленное представителем заявителя руководство по применению УФМС «Шанс»-Е, установила, что срок гарантийного хранения данного самоспасателя – 5 лет. При этом, в руководстве указано, что по истечении гарантийного срока хранения УФМС «Шанс»-Е, на заводе-изготовителе производится замена фильтрующе-поглощающих элементов и осуществляется пролонгация срока гарантийного хранения на последующие 5 лет.

   Вместе с тем, в руководстве по применению отсутствует срок гарантии на лицевую часть самоспасателя – 10 лет.

   При этом, Заказчиком не представлены доказательства об указании в руководствах по применению иных самоспасателей, являющихся эквивалентом УФМС «Шанс»-Е, срока гарантии на лицевую часть самоспасателя – 10 лет.

   Довод представителя Заказчика о том, что в одной из поданных на участие в аукционе заявок предложен эквивалент самоспасателя «Шанс»-Е, удовлетворяющий требованию, указанному в п. 2.2 Технического задания документации об аукционе, Комиссия Приморского УФАС России считает несостоятельным, так как Заказчиком не представлено доказательств того, гарантийный срок самоспасателя, предложенного в заявке одного из участников размещения заказа и являющегося эквивалентом самоспасателя «Шанс»-Е, подтверждается руководством по применению.

    Комиссия Приморского УФАС России также считает необоснованным довод представителя Заказчика о том, что продавец (поставщик) в соответствии со статьей 470 Гражданского кодекса РФ вправе установить срок гарантии, который является дополнительным обязательством продавца (поставщика) по отношению к гарантии, установленной производителем, в соответствии с которой продавец вправе установить более длительный гарантийный срок, чем установлен производителем, поскольку документация об аукционе содержит условие о том, что требование о гарантийном сроке должно подтверждаться руководством по применению.

 Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Заказчик установил избыточные требования к гарантийному сроку, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Также, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Довод заявителя о том, что Заказчиком в состав одного лота включены товары, технологически и функционально не связанные между собой, не нашел своего подтверждения в ходе заседания комиссии, так как Комиссия Приморского УФАС России полагает, что указанные в документации об аукционе товары (дополнительный патрон ДПГ-3, индивидуальный противохимической пакет ИПП-11 и самоспасатель фильтрующий УФМС «Шанс»-Е) технологически и функционально связаны между собой и относятся к имуществу гражданской обороны. При этом, заявителем не представлены доказательства обратного. Ссылка заявителя на номенклатуру одноименности товаров, работ, услуг несостоятельна, поскольку данная номенклатура определяет лишь одноименность товаров, входящих в одну группу, а не их функциональную и технологическую связь.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Приморскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № № 0120100000112000019 на поставку имущества гражданской обороны для нужд Заказчика частично обоснованной, так как нарушение Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части объединения в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой товаров в ходе рассмотрения жалобы не подтвердилось.

2. Признать, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

 - части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документации об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ;

- части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны