Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармцентр» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 июня 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

       . – начальник отдела контроля размещения заказов;

       В. – специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Фармцентр»,

      в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика: В. – представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фармцентр»      () на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на дополнительные работы по капитальному ремонту, полов Хирургического корпуса (извещение №0320300057112000144) (далее – открытый аукцион).

  По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

          Комиссия Приморского УФАС России по ранее рассмотренной жалобе ООО «Фармцентр» 26.11.2012 признала, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

        - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

        - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ;

 - части 4 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик установил срок представления обеспечение контракта не в соответствии с требованиями Закона              № 94-ФЗ и выдала заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

           Комиссия Приморского УФАС России предписала:

           1. Заказчику, единой комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе;

           2. Оператору электронной площадки:

           - вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
           - уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в             Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
           - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
          3. Заказчику:

          - привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт);

          - назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

           4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

           - назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона. 
           5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.

   Заказчик, не согласившись с предписанием Приморского УФАС России, обратился с иском в Арбитражный суд Приморского края.

   Решением Арбитражного суда Приморского края решение и предписание Комиссии Приморского УФАС России оставлено в силе.  

  Вместе с тем, предписание Комиссии Приморского УФАС России аукционной комиссией и заказчиком исполнено не было.

  Оператор электронной площадки продлил срок подачи заявок на участие в аукционе.

  При этом в соответствии со статьей 41.8 Закона № 94-ФЗ ООО «Фармцентр» подало заявку на участие в открытом аукционе.

  Согласно частей 1, 2, 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей

  Согласно пояснениям представителя заказчика аукционная комиссия не рассматривала вновь поданные заявки на участие в аукционе.

  Тем самым аукционная комиссия допустила нарушение статьи 41.9 Закона              № 94-ФЗ, т. к. нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

   В соответствии с требованиями статьи 17 Закона № 94-ФЗ предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ является обязательным для исполнения.

   Обжалование решения и предписания Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не является основанием для невыполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Согласно пояснениям представителей заказчика, последний обращался в Приморское УФАС России о невозможности исполнить предписание в связи с бездействием оператора электронной площадки.

  Приморское УФАС России письмом от 06.05.2013 № 3078/04 в ответ на вышеуказанное обращение ответило, что лица, которым в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ выдано предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, обязаны совершить все действия, указанные в предписании.

  При отказе оператора электронной площадки совершить действия указанные в предписании заказчику надлежало представить подтверждающие документы об отказе оператора электронной площадки исполнить предписание Комиссии Приморского УФАС России.

  До настоящего времени документы и сведения об исполнении аукционной комиссией предписания не поступали.

  Тем самым, аукционная комиссия заказчика и заказчик, не исполнив предписание Комиссии Приморского УФАС России, допустили нарушение статьи 17 Закона № 94-ФЗ.         

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Фармцентр» (Океанский проспект, д. 87,                            г. Владивосток, 690002) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на дополнительные работы по капитальному ремонту, полов Хирургического корпуса (извещение №0320300057112000144) обоснованной.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссии заказчика допустила нарушение статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок.

 3. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик и аукционная комиссия допустили нарушение статьи 17 Закона № 94-ФЗ, т. к. не исполнили предписание Комиссии Приморского УФАС России. 

 4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона                    № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны