Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ресен» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 декабря 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

. –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

         Члены комиссии:

. – начальник отдела контроля размещения заказов;

  – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Ресен»,

      в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

         от аукционной комиссии:. – член аукционной комиссии,

          от заказчика:– представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Ресен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее – единой комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трехфазного дизель-генератора для нужд Океанариума ДВО РАН (извещение № 0320100036112000049) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Ресен», в связи с представлением недостоверных сведений.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.

  В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.

  Частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. или предоставления недостоверных сведений

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 №  0320100036112000049 единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Ресен», в связи с представлением недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона             № 94-ФЗ, а именно, участник размещения заказа указал габаритные размеры дизель – генератора: 1900х880х1450 мм, при достоверных габаритных размерах производителя: 1860х860х1600 мм.

  При этом единая комиссия не представила документального подтверждения того, что ООО «Ресен» представил в составе заявки недостоверные сведения.

  Согласно представленным ООО «Ресен» документам (фотографии дизель генератора) предлагаемый ООО «Ресен» товар имеет габариты -1900х880х1450 мм.

  Следовательно, единая комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ресен», в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений, допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

   Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает  следующее.

   Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что указанное заказчиком в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ по следующим основаниям.

   Согласно документации об аукционе обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются три полученных заказчиком предложения коммерческих организаций.

   При этом представитель заказчика пояснил, что письменные запросы, по какому товару запрашивалась информация о цене, в данные организации не направлялись.

  Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что товар, указанный в некоторых коммерческих предложениях не соответствует товару указанному заказчиком в документации об аукционе.

  Так, например, товар, предложенный ООО «ТСК-Сервис» не соответствует товару, указанному в документации об аукционе, по напряжению тока генератора, а товар, предложенный ООО «Амур Машинери энд сервисес», по габаритам установки. 

Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Ресен» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трехфазного дизель-генератора для нужд Океанариума ДВО РАН (извещение № 0320100036112000049) обоснованной.

        2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Ресен».

        3. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.2 Закона № 94-ФЗ.

        4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

        5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны