Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авангард» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

      Председатель  комиссии:

      заместитель руководителя Приморского УФАС России;

      Члены комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов;

      специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказа,

рассмотрев жалобу ООО «Авангард»,

      в присутствии:

             от Заявителя:– представитель по доверенности;

         от Заказчика: - представители по доверенности,

  

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Авангард» (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий-профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы" (далее – заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спального корпуса (коттеджи) (извещение № 0320100020613000049) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно, установлены требования к работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа,  т. к. в состав одного лота включены общестроительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре.   

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Согласно статье 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

         Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

         По смыслу данной нормы заказчик наделен как правом выделить из предмета торгов отдельные лоты по группам, классам, видам и иным единицам, так и правом выставить предмет торгов единым лотом, определив его содержание (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг, выполнения работ).

          В данном случае, предмет аукциона сформирован администрацией (заказчиком) в виде одного лота «Капитальный ремонт столовой и спального корпуса».

          Содержание данного лота (объем предлагаемых к выполнению работ) установлен в документации об аукционе. В состав предлагаемых к выполнению работ, помимо ремонта полов, стен, потолка и т. д. включен также и монтаж пожарной сигнализации.

          Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что включив все необходимые для капитального ремонта работы и монтаж пожарной сигнализации в один лот с указанием максимальной цены контракта, заказчик тем самым реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом и не нарушил при этом требования Закона № 94-ФЗ.

          Объединение указанных работ в один лот позволяет не только обеспечить качественное и своевременное выполнение работ (установка пожарной сигнализации производится одновременно с ремонтом стен и потолка), но и эффективно расходовать бюджетные средства.

          Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что виды работ, указанные в документации об аукционе (общестроительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре), технологически и функционально связаны с работами, выполнение которых являются предметом торгов.

  Заявителем не обоснованы свои доводы и не представлены документальные доказательства того, что часть работ, указанных в документации об аукционе, влечет ограничение количества участников размещения заказа. 

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

  Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии  с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

  Заказчик в документации об аукционе установил требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

  При этом заказчик в документации об аукционе указал, что участник размещения заказа для подтверждения соответствия вышеуказанному требованию заказчика вправе предоставлять в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства, результатов реконструкции, капитального ремонта и при необходимости копии документов, подтверждающие стоимость такого объекта, реконструкции, капитального ремонта (государственный или муниципальный контракт (договор подряда), платежные и иные подтверждающие стоимость документы).

  Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона                      № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ   документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          В документации об аукционе не указаны показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики используемых при выполнении работ поддона душевого, оконных блоков  и т. д.

          Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика – Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий-профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спального корпуса (коттеджи) (извещение                 № 0320100020613000049)  необоснованной.

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

         - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

         - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны