Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПК «Технические Средства Безопасност... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

9 апреля 2014 года                                                                      г. Владивосток

дело №  50/08-2014  

                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальника отдела контроля органов власти;

главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 рассмотрев жалобу ООО «ПК Технические Средства Безопасности»   (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ПК «Технические Средства Безопасности» на действия заказчика – ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (ОАО "Примавтодор") при  проведении запроса котировок  на  закупку световозвращающей пленки 3М типа Б для изготовления дорожных знаков (извещение № 31401014418).

По мнению  заявителя, при  проведении указанной закупки  заказчиком нарушена часть 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), предусматривающая равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В обоснование указывает на то, что  заказчиком  создано  необоснованное предпочтение продукции американской компании «3 М» - ЗАО «3М Россия»  перед  продукцией российских производителей, которая  также соответствует ГОСТу Р 52290-2004, регулирующему требования ккачеству световозвращающей пленки для дорожных знаков. 

Заказчик, надлежаще  уведомленный в соответствии с частью 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,   на рассмотрение жалобы не явился, письменных пояснений и документацию, предусмотренную частью 15  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, не представил.  

Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Жалоба рассматривается Комиссией в отсутствие заявителя и заказчика на основании части   16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является  препятствием для такого рассмотрения. 

Рассмотрев  жалобу и проанализировав закупочную документацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт),   Комиссия  установила следующее.

ОАО «Примавтодор» относится к виду юридических лиц, определенных частью 2 статьи 1  Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит    требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «Примавтодор» (протокол от19.11.2013   № 9)  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Примавтодор»   (далее – Положение о закупке).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Примавтодор» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

 Согласно части  1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом, закрепляющим  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.2). По  правовому смыслу этот  принцип направлен на обеспечение конкуренции при проведении  процедуры закупки. 

При этом  прямой запрет совершать заказчиком  действия,  ограничивающие конкуренцию, при проведении закупки (запроса котировок), осуществляемой в соответствии с Законом о закупках,  предусмотрена   частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.     

 На обеспечение конкуренции при закупке направлен и подпункт 3 пункта 3.3 Положения о закупке, которым предусмотрено, что устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми подразделением – заказчиком), или круг потенциальных участников размещения заказов.

 Подпункт 4 пункта 3.3 Положения о закупке устанавливает, что требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые подразделению-заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характерис­тики экологической и промышленной безопасности;

 Из материалов дела следует, что 27.03.2014 ОАО «Примавтодор» на официальном сайте   разместило  извещение  № 31401014418  о проведении запроса котировок на закупку световозвращающей пленки 3 М тип Б для изготовления дорожных знаков. Дата  окончания подачи заявок – 07.04.2014, дата  рассмотрения и оценки котировочных заявок – 08.04.2014.  

Согласно техническому заданию (раздел 2 Техническая часть Документации по проведению запроса котировок) закупке подлежит световозвращающая пленка 3М тип Б для изготовления дорожных знаков филиалом «Спасский» ОАО «Примавтодор». Количество в м2 и цвет пленки: пленка 3М тип Б белая – 1 115 м2; пленка 3 М тип Б красная – 557,5 м2; пленка 3 М тип Б синяя – 1 115 м2; пленка 3 М тип Б желтая – 1115 м2. 

Световозвращающая пленка типа Б – вид световозвращающих пленок, используемых при производстве дорожных знаков. Требования к качеству и техническим характеристикам такой пленки определены ГОСТом (международным стандартом) Р 52290-2004.

Исходя из этого, световозвращающая пленка для изготовления дорожных знаков, имеющая необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики, должна соответствовать ГОСТу Р 52290-2004.  

Между тем, документацией по проведению запроса котировок предусмотрена закупка световозвращающей пленки конкретного производителя  американской компании 3М (3М Company) – ЗАО  3М Россия. При этом заказчиком не представлены доказательства того, что световозвращающая пленка 3 М обладает такими качественными и техническими характеристиками, которые отвечают  его потребности, и    которыми не обладают световозвращающие пленки иных производителей, соответствующие  ГОСТу Р 52290-2004. 

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении  заказчиком при проведении закупки световозвращающей пленки для изготовления дорожных знаков подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке и подпункта 3 пункта 3.3 Положения о закупке, поскольку необоснованно ограничен круг товара, подлежащего закупке, следовательно, ограничен круг потенциальных участников закупки, создано необоснованное ограничение конкуренции по отношению  к участникам закупки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в  случае установления нарушений порядка организации и проведения закупки Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.   

Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения закупки,   находит необходимым в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  выдать предписание, предусматривающее  аннулирование закупки.   

Комиссия принимала решение исходя из имеющихся в ее распоряжении    документов.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПК «Технические Средства Безопасности»   обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и подпункта 3 пункта 3.3 Положения о закупке    при проведении запроса   котировок на  закупку световозвращающей пленки 3М типа Б для изготовления дорожных знаков (извещение № 31401014418).

3. Выдать заказчику -  ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие»  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

-  аннулировать   запрос котировок  на  закупку световозвращающей пленки 3М типа Б для изготовления дорожных знаков (извещение № 31401014418).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны