Решение б/н Решение по жалобе от гр-на Т. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 декабря 2013 года                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

  – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу гр-на Т.,

в присутствии:

от Заявителя: не явился; поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

от Заказчика:  - представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от гр-на Т. (далее -  Заявитель) на действия заказчика – Администрации города Владивостока (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной образовательной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг» и прилагаемый отдельным файлом проект муниципального контракта (извещение №0120300012713000089) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как установил в документации требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по предмету муниципального контракта, выданной в установленном действующим законодательством порядке Федеральным органом государственной власти в сфере образования или органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Приморского края,  тем самым нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ ограничил количество участников размещения заказа. Также нарушен пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, поскольку не обоснована начальная (максимальная) цена контракта. К тому же нарушены требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Закона о защите конкуренции, в части ограничения доступа к участию в аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что при проведении Аукциона нарушений законодательства допущено не было. Считают, что Заявитель не мог являться участником размещения заказа, поскольку согласно части 3 статьи 32 Федерального закона № 273-ФЗ индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения. Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом № 273-ФЗ не предусматривается.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

21.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.

В Техническом задании документации об Аукционе, к участникам размещения заказа установлено требование о наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по предмету муниципального контракта, выданной в установленном действующим законодательством порядке Федеральным органом государственной власти в сфере образования или органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Приморского края.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что установленное в документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа,  является необходимым условием, поскольку образовательные услуги Заказчик будет получать в г. Владивостоке.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что Заказчик должен был предусмотреть возможность предоставления участниками размещения заказа лицензии, выданной органами власти иного субъекта Российской Федерации, помимо лицензии выданной Федеральным органом государственной власти в сфере образования или органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Приморского края.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе не указывает, каким образом Заказчиком были нарушены его права при установлении в документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по предмету муниципального контракта, выданного в установленном действующим законодательством порядке Федеральным органом государственной власти в сфере образования или органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Приморского края, а не лицензии, выданной органами власти субъекта Российской Федерации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от 29.11.2013 № 60.1.2 было подано три заявки. Таким образом, довод об ограничении участников размещения заказа, установлением вышеуказанного требования, не подтвердился.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару (услуге), которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услуге). При этом Заказчик не имеет возможности установить требования к услугам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев материалы дела, считает, что Заказчик, установив в документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по предмету муниципального контракта, выданной в установленном действующим законодательством порядке Федеральным органом государственной власти в сфере образования или органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Приморского края, не допустил нарушение частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Заявитель указывает, что Заказчиком  также были нарушены требования Федерального закона от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия отмечает, что положения указанных Федеральных законов не регулируют отношения в сфере размещения заказов, в связи с чем, не могут рассматриваться Комиссией Приморского УФАС России.

Также Заявитель указывает на нарушение Заказчиком пункта 6.1 части 3 статьи Закона № 94-ФЗ, т.к.  Заказчиком не обоснована начальная (максимальная) цена контракта.

Управлением установлено, что согласно пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В Техническом задании документации об Аукционе в обоснование начальной (максимальной) цены контракта указаны источники информации о ценах на услуги. Предложения с указаниями цен за обучение одного слушателя были предоставлены ФГБОУВПО «ВГУЭС», ФГБОУВПО РАНХиГС, ФГАОУВПО ДВФУ Инженерная школа.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, путем указания информации о ценах предоставляемых услуг. Нарушений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гр-на Т. на действия заказчика – Администрации города Владивостока при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной образовательной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг» и прилагаемый отдельным файлом проект муниципального контракта (извещение №0120300012713000089) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны