Решение №1 11/135-11 Решение по делу по признакам нарушения ООО «Кан - Автоваз», ... от 2 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1 11/135-11

02 ноября 2011 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 02 ноября 2011 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России) в составе: председатель Комиссии Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России, члены Комиссии: Грешнев А.А. - заместитель начальника управления – начальник отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса Управления контроля промышленности и оборонного комплекса, Брыкин Д.М. - заместитель начальника отдела машиностроения и оборонно - промышленного комплекса Управления контроля промышленности и оборонного комплекса, Мироненко П.С. - ведущий специалист-эксперт отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса Управления контроля промышленности и оборонного комплекса, Вовкивская Л.В. - советник Правового управления, Шиян Ю.И. - ведущий специалист - эксперт отдела правовой экспертизы Правового управления, Гусаров Г.В. - заместитель начальника Аналитического управления,
в присутствии представителей ООО «Кан - Автоваз» (ответчик по делу) - Сарсазов Альберт Александрович (доверенность б/н от 03.10.2011 г.), Сибгатуллин Айрат Маратович (доверенность б/н от 03.10.2011 г.), ООО «Альтернатива» (ответчик по делу) - Фахрисламов Роберт Рауилович (доверенность б/н от 07.12.2010 г.),
рассмотрев дело № 1 11/135-11 по признакам нарушения ООО «Кан - Автоваз» (место нахождения: ул.Короленко, д.58, Республика Татарстан, г.Казань, 420094), ООО «Парус» (место нахождения: ул.Кожевенная, д.46, Республика Татарстан, г.Казань, 420030), ООО «Альтернатива» (место нахождения: ул.Автомобилистов, д.13, Республика Татарстан, г.Альметьевск, 423458) пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Татарстанским УФАС России в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Татарстанского УФАС в сети Интернет, было размещено обращение к жителям Республики Татарстан с просьбой сообщать обо всех фактах навязывания со стороны автодилеров невыгодных условий при приобретении новых автомобилей в рамках государственной программы по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию (далее – Программа по утилизации).
По результатам проведения указанного мероприятия в адрес Татарстанского УФАС России поступила информация от граждан о том, что при обращении в автосалоны ООО «Кан - Автоваз», ООО «Парус» и ООО «Альтернатива» с целью приобретения новых автомобилей в рамках Программы по утилизации им сообщалось, что выбранные для приобретения автомобили в заводской комплектации (т.е. без дополнительного оборудования) отсутствуют в наличии и для их приобретения необходимо записаться в очередь. При этом покупателям предлагалось приобрести имеющиеся в наличии автомобили с установленным дополнительным оборудованием, стоимость которого в среднем составляет от 20 до 30 тысяч рублей, или согласится на установку указанного оборудования на заказанный автомобиль, что будет способствовать сокращению сроков его поставки.
В этой связи, Татарстанским УФАС России было возбуждено дело № 05-423/2010 в отношении ООО «Кан - Автоваз», ООО «Парус» и ООО «Альтернатива» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
На основании приказа ФАС России от 25.08.2011 № 609 указанное дело принято к рассмотрению Федеральной антимонопольной службой.
II. На заседании комиссии по рассмотрению дела № 1 11/135-11, состоявшемся 04.10.2011 г., представители ответчиков не согласились с вменяемым им нарушением антимонопольного законодательства, сообщив об отсутствии фактов согласованности в их действиях.
В отношении длительности сроков поставки заказываемых покупателями автомобилей в рамках Программы по утилизации представители ответчиков пояснили, что данное обстоятельство вызвано независящими от них причинами, а именно ограниченным объемом выпуска автомобилей производителями в период повышенного спроса. При этом, учитывая наличие на складах запасов автомобилей с предустановленным дополнительным оборудованием, покупателям предлагалось приобрести их в более сжатые сроки.
По вопросу сокращения сроков поставки заказанных в рамках Программы по утилизации автомобилей, в случае установки на них дополнительного оборудования, представители ответчиков сообщили, что у их доверителей отсутствует возможность ускорения сроков поставки указанных автомобилей.
III. После полного и всестороннего изучения обстоятельств дела, а также имеющихся в нем документов и сведений, Комиссия ФАС России пришла к выводу об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих факты возможного осуществления ООО «Кан - Автоваз», ООО «Парус» и ООО «Альтернатива» согласованных действий, которые приводят или могут привести к навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
При этом из имеющихся в деле материалов и сведений, Комиссией ФАС России не установлено, что рассматриваемые действия ООО «Кан - Автоваз», ООО «Парус» и ООО «Альтернатива» удовлетворяют совокупности указанных условий.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии).
Учитывая изложенное, проанализировав представленные материалы, заслушав позиции сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 1 11/135-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Кан - Автоваз», ООО «Парус» и ООО «Альтернатива» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны