Решение б/н Решение по делу № РЦ.08.10.04 от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.04
24 февраля 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Субботин П.Т. - заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту распространения в рекламной статье «Не отставай от госбанков» в журнале «Финанс» № 29-30 за 17-30 августа 2009 г. рекламы кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME» ООО КБ «Юниаструм банк»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО КБ «Юниаструм Банк» (адрес: Суворовская площадь, д. 1, г. Москва, 127473, ОГРН 1027739930998, ИНН 7707286100) — Бадахова Р.А. (доверенность № 138 от 29.01.2010), Аракелян А.Р. (доверенность № 1379 от 10.12.2009),

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольных мероприятий по проверке рекламы ООО КБ «Юниаструм Банк» (далее – Банк), проведённых ФАС России с 23-29 октября 2009 г., было выявлено, что в рекламной статье «Не отставай от госбанков» в журнале «Финанс» № 29-30 за 17-30 августа 2009 года рекламировались кредитные продукты «U-BUSINESS PRIME» и «U-SUPER PRIME» Банка.
В указанной рекламной статье кредитных продуктов «U-BUSINESS PRIME» и «U-SUPER PRIME» Банка сообщались такие условия, влияющие на сумму расходов лиц, воспользовавшихся услугами, как процентные ставки, процент единовременной комиссии, коэффициент дисконтирования, размер кредита.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в Банке, формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рекламной статье «Не отставай от госбанков» в журнале «Финанс» условия предоставления кредитного продукта «U-SUPER PRIME» указаны в полном объёме, в том числе и срок кредита десять лет.
В отношении условий предоставления кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME» указывается, что условия кредитования практически те же самые, что и в случае с кредитным продуктом «U-SUPER PRIME», за исключением отсутствия нижней планки по минимальной сумме кредита и ставки выше на два процентных пункта.
Вместе с тем согласно Базовым условиям кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME» (Приложение № 1 к Приказу от 29 июня 2009 г. № 569 «Об утверждении базовых условий кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME» в рамках Программы кредитования корпоративного бизнеса ООО КБ «Юниаструм банк») срок данного кредита на пополнение оборотных средств составляет три года, на инвестиционные цели — пять лет.
Следовательно, срок кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME» составляет не десять лет, и в рекламе не указывается срок предоставления кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME».
Довод ООО КБ «Юниаструм банк» о том, что в рекламе указан срок «до 10 лет» и это может расцениваться, как информация об условиях кредита «U-BUSINESS PRIME», не обоснован, поскольку кредит «U-BUSINESS PRIME» не выдаётся на 10 лет, у данного продукта другие сроки кредитования.
С учётом изложенного, в рекламной статье «Не отставай от госбанков» в журнале «Финанс» № 29-30 за 17-30 августа 2009 г. в информации, касающейся кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME», не приводятся все условия, влияющие на стоимость кредита, при указании хотя бы одного из таких условий, что нарушает требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО КБ «Юниаструм банк».
Руководствуясь частью 3 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей опубликованную в журнале «Финанс» № 29 30 за 17-30 августа 2009 года в рекламной статье «Не отставай от госбанков» рекламу кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME» ООО КБ «Юниаструм Банк», нарушающей часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика, а именно не указан срок кредита при указании иных условий.
2. Выдать ООО КБ «Юниаструм Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – ООО КБ «Юниаструм Банк».

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии П.Т. Субботин


Члены Комиссии : Н.Н. Карташов

И.И. Василенкова

Т.Е. Никитина

О.Н. Галкина

Г.Б. Пименов

А.С. Сенотов

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.04


24 февраля 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Субботин П.Т. - заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 24 февраля 2010 г. по делу № РЦ.08.10.04 о признании ненадлежащей рекламы в рекламной статье «Не отставай от госбанков» в журнале «Финанс» № 29-30 за 17-30 августа 2009 г. рекламы кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME» ООО КБ «Юниаструм банк», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО КБ «Юниаструм Банк» (адрес: Суворовская площадь, д. 1, г. Москва, 127473, ОГРН 1027739930998, ИНН 7707286100) прекратить нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространение рекламы кредитного продукта «U-BUSINESS PRIME» в рекламной статье «Не отставай от госбанков» в журнале «Финанс» № 29-30 за 17-30 августа 2009 года.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО КБ «Юниаструм Банк» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии П.Т. Субботин

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

О.Н. Галкина

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны