Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДиМедика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 декабря 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» ,

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

от Заказчика:. – и. о. главного врача (на совании приказа);–  без доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДиМедика» на действия заказчика –  Стоматологической поликлиники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку местноанестезирующих средств в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 году для нужд Заказчика (извещение № 0320100014912000009) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствуют. 

Заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации  в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 В силу части 3.1 статьи 34  Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п.1., п. 2 и п. 3 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил торговое наименование товара, его МНН и характеристики. При этом в п. 1 Технического задания установлены характеристики к препарату с МНН Артикаин+Эпинефрин, имеющему в своем составе на 1 мл активные вещества – артикаина гидрохлорид 40 мг и эпинефрина гидрохлорид 0,012 мг по 1,7 мл в картридже, 100 картриджей в упаковке.

Согласно статье 33 Федерального закона от 12 апреля 2012 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Минздравсоцразвития России, лекарственным препаратом с характеристиками «Артикаин 40 мг и эпинефрин  0,012 мг – 1 мл по 1,7 мл в картридже, 100 картриджей в упаковке» может являться только лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультракаин Д-С Форте».

 Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, лекарственным препаратом, подходящим по вышеуказанным требованиям, может считаться лекарственный препарат с торговым наименованием «Убистезин форте» с характеристиками «Артикаин 40 мг и эпинефрин  0,012 мг – 1 мл по 1,7 мл в картридже, 50 картриджей в упаковке». Вместе с тем, в ходе изучения Комиссией Приморского УФАС России инструкций по применению лекарственных препаратов «Ультракаин Д-С форте» и «Убистезин форте» установлено, что содержание эпинефрина гидрохлорида 0,012 мг эквивалентно содержанию основания эпинефрина в 0,010 мг.

Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, лекарственными препаратами с МНН Артикаин+Эпинефрин с характеристиками «Артикаин 40 мг + эпинефрин 10 мкг – 1мл по 1,7 мл» являются 11 лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями.

При этом, представитель Заказчика в заседании Комиссии не смог представить доказательств того, что Заказчику необходим лекарственный препарат с характеристикой эпинефрин 0,012 мг, а также, не смог пояснить и не представил доказательств необходимости поставки препаратов именно по 100 картриджей в упаковке.

Таким образом, на заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено, что указанные заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару «Артикаин 40 мг и эпинефрин 0,012 мг – 1мл по 1,7 мл в картридже, 100 штук в упаковке, ограничивают количество участников размещения заказа.

Кроме того, Комиссия  Приморского УФАС России, изучив инструкции по применению препарата Скандонест (п. 5 Технического задания документации об аукционе)  и препаратов Ультракаин Д-С, Ультракаин Д-С форте, Убистезин форте, Септанест с адреналином (п.п. 1-4 Технического задания документации об аукционе), размещенные в государственном реестре лекарственных средств, отмечает, что в данных инструкциях отсутствуют сведения, указанные Заказчиком в Техническом задании к этим препаратам, а именно: в инструкции препарата  Скандонест не указано время наступления эффекта 45-180 минут; в инструкции к препаратам Ультракаин ДС, Ультракаин Д-С форте, Убистезин форте, Септанест с адреналином указаны сведения о фармакологическом действии препарата, отличные от сведений, указанных Заказчиком в техническом задании.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона           № 94-ФЗ.

Довод заявителя, указанный в жалобе, о нарушении Заказчиком части 3.3 статьи 34 и статьи 43 Закона №94-ФЗ не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – Стоматологической поликлиники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку местноанестезирующих средств в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 году для нужд Заказчика (извещение № 0320100014912000009)   частично обоснованной, так как нарушение Заказчиком требований части 3.3 статьи 34 и статьи 43 Закона № 94-ФЗ не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны