Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОВАФАРМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.12.2013                                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу Организации с ограниченной ответственностью                           ООО «НОВАФАРМ», в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал (уведомлён надлежащим образом);

от Заказчика:  - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

                        - представитель по доверенности,

от уполномоченного органа:  - представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «НОВАФАРМ»             (ул. Мира, 12/5, г. Подольск, Московская область, 142103) (далее – заявитель) на действия заказчика – Департамента здравоохранения Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить  государственный контракт на поставку лекарственных средств                         (извещение № 0120200004713000617) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона             № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к поставляемому товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

В своей жалобе заявитель пояснил, что указанные в документации об открытом аукционе требования к товару не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

Заявитель утверждает, что существует 9 производителей лекарственного средства с МНН Циклосерин в форме выпуска «капсулы», однако, дозировка 125 мг. № 100 и 500 мг. № 100, требующаяся заказчику, предусмотрена только у одного производителя - открытого акционерного общества «Фармасинтез».

По мнению заявителя, указание характеристик товара таким образом, а именно «под конкретный продукт определенного производителя», влечет ограничение количества участников размещения заказа и является грубым нарушением действующего законодательства РФ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушения требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют и пояснили следующее.

Необходимость в закупке для больных туберкулезом препарата «Циклосерин 125 мг. № 100» вызвано следующей необходимостью. Препарат назначается взрослым - до 0,25 г. каждые 12 ч. в течение первых 12 ч., затем, при необходимости, с учетом переносимости дозу осторожно увеличивают в дозировке 125 мг. до 250 мг. каждые 6-8 ч. под контролем концентрации препарата в сыворотке крови. Следует обратить внимание:

1. Пожилым людям от 60 лет, больным с нарушением функции почек, больным с массой тела менее 60 кг., детям старше 3 лет, необходимо первые 7 дней давать препарат в дозе 125мг, переходя на стандартную дозу.

2. Плохая переносимость препарата у возбудимых пациентов, с энцефалопатией, употреблявших алкоголь до поступления в стационар, обуславливает необходимость осторожно увеличивать дозировку препарата, начиная со 125 мг., разбивая на 4 - х кратный прием, так же постепенно подбирая дозу.

Необходимость в закупке для больных туберкулезом препарата «циклосерин 500 мг. № 100» вызвано следующей необходимостью:

Назначается циклосерин в соответствии с весом больного, то есть дозировка рассчитывается на 1 кг. веса, суточная доза препарата составляет от 500 мг до 1000 мг. Суточные дозы противотуберкулезных препаратов назначаются в один прием, что создает высокую концентрацию препаратов в сыворотке крови, что в свою очередь оказывает бактерицидное воздействие на возбудителя туберкулеза.

Огласив содержание жалобы, заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями                     1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик, руководствуясь положениями Закона № 94 - ФЗ, в документации об открытом аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Заявитель утверждает, что предоставить заказчику товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе, может только Открытое акционерного общества «Фармасинтез» (далее - ООО «Фармасинтез»).

Согласно протоколу от 22.11.2013 № 0120200004713000617-3 единственная заявка Общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг - консалдинг» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, кроме ООО «Фармасинтез» существует другая организация, которая способна предоставить заказчику необходимый товар.

В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОВАФАРМ» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить  государственный контракт на поставку лекарственных средств (извещение № 0120200004713000617) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны