Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дентал-Экспресс Плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2013                                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                   ООО «Дентал-Экспресс Плюс», в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика:  - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» (ул. Снеговая 30, оф. 6, г. Владивосток, 690074) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставки материалов стоматологических  (извещение № 0320100008313000021) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что незаконность действий заказчика выражается в включении в один лот поставки медикаментов и средств медицинского назначения.

Заявитель пояснил, что в извещении запроса котировок техническое задание  содержит требование о поставке местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) под данное описание подходят несколько препаратов, наиболее распространённые: Артикаин ДФ, УЛЬТРАКАИН, Септанест.

Все эти препараты относятся к группе фармпрепаратов 2423231 «Средства местноанестезирующие» и к группе 2423220 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», а не к группе 2423910 группе «Материалы стоматологические» (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601).

По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, т. к. участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармпрепаратов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона                  № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

25.11.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила, что предметом запроса котировок является поставка стоматологических материалов. Указанные товары относятся к группе № 63 Номенклатуры групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (далее – Номенклатура) (код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические»).

Пунктом 15 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин).

Согласно пункту 47 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»                                (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлению от 22 декабря 2011 года № 1081               «О лицензировании фармацевтической деятельности» для осуществления поставки фармацевтических препаратов необходима лицензия.

Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется  лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в извещение запроса котировок требования поставки местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) влечет за собой ограничение количества участников по запроса котировок.

Следовательно, заказчик, включив в извещение запроса котировок требование к товарам, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45                 Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60               Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставку материалов стоматологических (извещение                № 0320100008313000021) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 2 статьи 45 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны