Решение б/н Решение по жалобе ООО «МежРегионПоставка» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

        Председатель  комиссии:

       –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

       Члены комиссии:

– начальник отдела контроля размещения заказов;

. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МежРегионПоставка»,

       в присутствии:

              от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от Заказчика, единой комиссии:. – представитель по доверенности, член единой комиссии,

 

           УСТАНОВИЛА:

   В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «МежРегионПоставка» () (далее – заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Законодательного Собрания Приморского края (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Законодательного Собрания Приморского края (извещение № 0120200003513000022) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как нарушила порядок рассмотрения заявок при подведении итогов аукциона.

Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 3 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

 

 Частью 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что протокол подведения итогов аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки участника аукциона ООО «Альфа-Моторс ДВ» требованиям документации об аукционе.

При этом в нарушение части 11 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ протокол подведения итогов аукциона не содержит обоснование принятого решения с указанием положений Закона № 94-ФЗ, которым не соответствует данный участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Согласно пояснениям члена единой комиссии, последняя приняла решение о несоответствии заявки ООО «Альфа-Моторс ДВ» требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением сертификата на товар.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что требованиями Закона           № 94-ФЗ, а также документацией об аукционе не предусмотрено представление во второй части заявки на участие в аукционе вышеуказанного документа.

Тем самым, единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО «Альфа-Моторс ДВ» требованиям документации об аукционе на основании того, что ООО «Альфа-Моторс ДВ» не представило сертификат на товар, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.       

 Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

   Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В документации об аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться  предлагаемого к использованию при оказания услуг товара, в том числе запчастей.  

  Вместе с тем, согласно техническому заданию документации об аукционе ремонт должен производиться с применением запасных частей, предоставляемых как исполнителем, так и заказчиком.

  При этом, не указано количество запасных частей, предоставляемых как исполнителем, так и заказчиком.   

  Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗдокументация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

  Указание источников информации о цене работ необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом № 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

  В документации об аукционе указано, что расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта сделан на основании коммерческих предложений исполнителей.

          Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют сведения об источниках информации о цене услуг, т. к. не указаны соответствующие реквизиты.

  Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона  № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

 Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что при выполнении работ исполнитель обязан использовать собственное диагностическое оборудование, материалы и запасные части, рекомендованные заводами-изготовителями указанной марки автомобилей.

  Тем самым, заказчик, установив требование о наличии у участника размещения заказа технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, допустил нарушение части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 2.1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МежРегионПоставка» (ул. Белоусова, д. 15, лит. А, пом 8-Н, г. Санкт-Петербург, 198097) на действия аукционной комиссии заказчика – Законодательного Собрания Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Законодательного Собрания Приморского края (извещение №0120200003513000022) обоснованной.

  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что единая комиссия допустила нарушение:

 - части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Альфа-Моторс ДВ» требованиям документации об аукционе;

 - части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, т. к. протокол подведения итогов аукциона не содержит всех сведений, предусмотренных Законом № 94-ФЗ.

          3. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

  - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

  - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона № 94-ФЗ;

  - части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует части 2.1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, а именно содержит требования о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны