Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "НК - Ойл" от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А-1/18.1-17

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 17.01.2017                                                                                                                                      г.Майкоп

Решение в полном объеме изготовлено 20.01.2017

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) <..> Члены комиссии: начальник отдела Адыгейского УФАС России <..>, ведущий специалист–эксперт Управления<..>., в присутствии представителей  МУП «Майкопводоканал» по доверенности №72 от 17.01.2017 <..>., по доверенности №73 от 17.01.2017 <..>., рассмотрев жалобу ООО «НК-ОЙЛ» (далее - Заявитель) от 29.12.2016 о правомерности действий комиссии МУП «Майкопводоканал» при проведении запроса предложений, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

           УСТАНОВИЛА:

    Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

 В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ООО «НК-ОЙЛ» о правомерности действий комиссии МУП «Майкопводоканал» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений «Отбор организации на поставку масел и смазывающих материалов» с начальной (максимальной) ценой договора 457015,50 (Четыреста пятьдесят семь тысяч пятнадцать рублей 50 копеек.

Также Заявитель в своей жалобе сообщил следующее:

«23.12.2016 на основании протокола №14-2016 рассмотрения и оценки заявок, заявка заявителя была отклонена. Основание – предоставление решения об одобрении или совершении крупной сделки, либо копии такого решения, в котором указано, что одобрение и совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, а МУП «Майкопводоканал» проводит открытый запрос предложений. Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ, крупными сделками не признаются сделки совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности. Поставка масел и смазывающих материалов является обычной хозяйственной деятельностью ООО «НК-ОЙЛ». Уставом ООО «НК-ОЙЛ» не установлено сумма крупной сделки. Решение №4 от 30 июня 2015 года предоставлено согласно описи для того, чтобы у членов закупочной комиссии имелась возможность оценить – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки с начальной (максимальной) ценой 457015,50 (Четыреста пятьдесят семь тысяч пятнадцать рублей 50 копеек не может быть крупной сделкой».

 Учитывая вышеизложенное по мнению Заявителя, заказчик неправомерно отклонил его заявку в связи с чем просит отменить решение комиссии.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

  На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Организатором торгов  опубликовано извещение №31604461529 о проведении запроса предложений, предметом которого является поставка масел и смазывающих материалов.

  До рассмотрения жалобы по существу Адыгейским УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Заказчика были запрошены документы в том числе: документация вышеуказанного аукциона: изменения, внесенные в документацию; заявки участников; все протоколы комиссии; иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения открытого запроса предложений.

    Рассмотрев представленные материалы и выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия Адыгейского УФАС России признает доводы Заявителя не обоснованными в виду следующего.

   В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   В соответствии с действующим законодательством Заказчиком разработано и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» положение о закупке.

  В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 Разделом 6 Положения о закупках Заказчиком установлен порядок проведения открытого запроса предложений.

 Пунктом 6.6.2. Положения о закупках установлено, что организатор рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие в том числе следующим требованиям:

наличие документов, определенных документацией о запросе предложений;

соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений.

 В соответствии с пунктом 1.4.1 документации о запросе предложений установлено, что заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена по форме, содержащейся в разделе 3 настоящей Документации и содержать в соответствии с пунктом 9.3. Положения о закупках в том числе  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации,  учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом  закупки,  или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора  являются крупной сделкой.

Пунктом 9.4.2. Положения о закупках также установлено, что при оформлении заявки на участие в закупках сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с пунктом 6.6.4. Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в в том числе в случаях отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, а также несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и  настоящего Положения. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в открытом запросе предложений на участие в запросе предложений поступило 2 заявки, заявка Заявителя отклонена от участия в запросе предложений в связи с тем, что заявка содержит решение по вопросу одобрения крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, а Организатор торгов проводит запрос предложений.

Таким образом, Заявителем не представлено надлежащим образом оформленное решение об одобрении крупной сделки либо письмо, что предмет настоящего запроса предложений не является для Заявителя крупной сделкой.

При таких обстоятельствах Комиссии Адыгейского УФАС России считает действия организатора торгов правомерными и соответствующими действующему законодательству.

   Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, в действиях Заказчика не выявлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «НК-ОИЛ» от 29.12.2016 на действия заказчика МУП «Майкопводоканал» не обоснованной.

 

Председатель комиссии  ___________________________    

Члены комиссии:              ___________________________  

                                 ___________________________   

                                          

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны