Решение и предписание по делу №А-11/18.1-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
20.03.2017
Управление:
Адыгейское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ №А-11/18.1-17
Номер дела:
№ №А-11/18.1-17

                                                              Организатор торгов: АМО «Габукайское сельское поселение»

                                                                                            385233, Республика Адыгея,

                                                                                            а. Габукай, ул.Хакурате, 32

 

                                                                                                                                 

                                                                                                     РЕШЕНИЕ

№А-11/18.1-17

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 15.03.2017

Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2017                               г.Майкоп

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Члены комиссии: начальник отдела Управления <..>, главный специалист-эксперт  Управления <..>, в присутствии Тхагова В.С. и представителя администрации муниципального образования «Габукайское сельское поселение» по доверенности №2 от 02.03.2017 <..>, рассмотрев жалобу <..> от 21.02.2017 на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Габукайское сельское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,

    УСТАНОВИЛА:

В Управление 21.02.2017г. поступила жалоба <..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Габукайское сельское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: Лот 4. Земельный участок из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» кадастровый номер 01:06:2800007:329, общей площадью 84296 кв.м., с разрешенным видом использования – поля и участки для выращивания сельхозпродукции, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Теучежский район, на территории бывшего АКХ «Габукай» западнее х.Чабанова.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

Как указал Заявитель в том числе в свое жалобе, 13 февраля 2017 года им была подана заявка на участие в данном аукционе, о чем в заявке была сделана отметка представителя организатора торгов. В заявке присутствует опись поданных документов, в составе которых имеется платежное поручение о перечислении задатка на участие в аукционе при этом администрация муниципального образования «Габукайское сельское поселение» отклонила –заявку по причине невнесения задатка на счет администрации по состоянию на 14.02.2017.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы Комиссия Управления установила следующее:

23.12.2016 администрацией муниципального образования «Габукайское сельское поселение» на официальном сайте torgi.gov.ru, а также 24.12.2016 в газете «Теучежские вести» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: Лот 4. Земельный участок из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» кадастровый номер 01:06:2800007:329, общей площадью 84296 кв.м., с разрешенным видом использования – поля и участки для выращивания сельхозпродукции, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Теучежский район, на территории бывшего АКХ «Габукай» западнее х.Чабанова.

В извещении о проведении открытого аукциона установлено, что прием заявок осуществляется в рабочие дни с 8.00ч. до 17.00ч., перерыв на обед с 12.00ч. до 13.00ч. (в пятницу с 8.00ч. до 16.00ч. перерыв на обед с 12.00ч. до 13.00ч.) Дата начала срока подачи заявок: 24.12.2016. Дата окончания срока подачи заявок: 14.02.2017г. Рассмотрение заявок состоится в 9.00ч. 15.02.2017. Аукцион проводится 16.02.2017 в 10ч.00 мин.

   В соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

   1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

    2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

    3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

    4) документы, подтверждающие внесение задатка.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка от 15.02.2017 на момент окончания срока подачи подано 3 заявки: <..>, <..> и <..>

  Частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка от 15.02.2017 комиссия приняла решение заявки <..> и <..> не допустить по причине невнесения задатка на счет администрация муниципального образования «Габукайское сельское поселение» по состоянию на 15.02.2017г. Комиссия организатора торгов постановила признать единственным участником аукциона по продаже права на предоставление аренды земельного участка: Лот 4. Земельный участок из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» кадастровый номер 01:06:2800007:329, общей площадью 84296 кв.м., с разрешенным видом использования – поля и участки для выращивания сельхозпродукции, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Теучежский район, на территории бывшего АКХ «Габукай» западнее х.Чабанова <..>

Заявителем было указано, что в составе реквизитов для перечисления задатка, отсутствует код бюджетной квалификации (КБК), что фактически привело к затруднению формирования платежного поручения.  

 Частями 1 и 2 «Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, администрируемых налоговыми органами», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 №107н установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - налоги, сборы и иные платежи).

Настоящие Правила распространяются на плательщиков плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счета, открытые в том числе территориальным органам Федерального казначейства в Банке России на балансовых счетах №40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение".

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 14.04.2016 «Об особенностях формирования платежных поручений», оформление платежных поручений для отражения операций на счетах №40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение» осуществляется без указания кодов бюджетной квалификации Российской Федерации. При этом в реквизитах «104» - «109» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль («0»).

  На рассмотрение жалобы Заявителем было представлено платежное поручение №58945 от 14.02.2017 в соответствии с которым задаток на участие в аукционе в размере, указанном в извещении поступил на счет администрации муниципального образования «Габукайское сельское поселение».

  В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения Комиссией было отложено для предоставления   администрацией муниципального образования «Габукайское сельское поселение» доказательств в виде выписок со счета администрации о наличии либо отсутствии на счете организатора торгов задатков участников торгов на момент рассмотрения заявок т.е. на 15.02.2017г.

  Однако администрацией муниципального образования «Габукайское сельское поселение» было представлено «Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа» Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея №066 от 13.02.2017, которое не отражает в действительности отсутствие на счете организатора торгов задатка Заявителя на дату рассмотрения заявок.

  Представитель администрации муниципального образования «Габукайское сельское поселение» иных доказательств не представил и сообщил, что не возражает против аннулирования Комиссией Управления данных торгов.

Таким образом, Заявитель, перечислил задаток по указанным в извещении о проведении открытого аукциона реквизитам в установленный организатором торгов срок.

 При таких обстоятельствах Комиссия Управления пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

  В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  Частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

  Составленный организатором торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка от 15.02.2017 сведений о датах подачи заявок и сведений о внесенных задатках не содержал.

  Довод Заявителя в части проведения организатором торгов процедуры рассмотрения заявок 14.02.2017 вместо 15.02.2017г., не нашел свое подтверждение ввиду отсутствия доказательств. А также довод Заявителя о нарушении организатором торгов части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в части сокращения сроков с момента окончания срока подачи заявок до дня проведения аукциона не обоснован так как аукцион назначен в установленный действующим законодательством пятидневный промежуток.

   В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

  Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <..> на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Габукайское сельское поселение» обоснованной в части необоснованного отказа в допуске на участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка.
  2. Выдать администрации муниципального образования «Габукайское  сельское поселение» предписание об аннулировании открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: Лот 4. Земельный участок из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» кадастровый номер 01:06:2800007:329, общей площадью 84296 кв.м., с разрешенным видом использования – поля и участки для выращивания сельхозпродукции, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Теучежский район, на территории бывшего АКХ «Габукай» западнее х.Чабанова.
  3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Председатель комиссии _________________________    <..>

Члены комиссии:            _________________________    <..>

                                      _________________________   <..>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                                                                                 Организатор торгов: АМО «Габукайское сельское поселение»

                                                                                                  385233, Республика Адыгея,

                                                                                                 а. Габукай, ул.Хакурате, 32

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

А-11/18.1-17

«

16»

 

Марта

 

2017

г.                

г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <..> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление);

Члены комиссии:

<..> – главный специалист-эксперт Управления,

<..> – начальник отдела Управления,

     Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 16.03.2017 г. по делу № А-11/18.1-17 в отношении администрации муниципального образования «Габукайское сельское поселение»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации муниципального образования «Габукайское сельское поселение» в срок до 07.04.2017 года аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка: Лот 4. Земельный участок из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» кадастровый номер 01:06:2800007:329, общей площадью 84296 кв.м., с разрешенным видом использования – поля и участки для выращивания сельхозпродукции, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Теучежский район, на территории бывшего АКХ «Габукай» западнее х.Чабанова.  
  2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 10.04.2017г.

Председатель комиссии      _________________________    <..>

Члены комиссии:                 _________________________    <..>

                                           _________________________    <..>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.