Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №А-110/17

 

25» сентября 2017г. г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Адыгея <..>, рассмотрев материалы дела №А-21/18.1-17 о нарушении Земельного кодекса Российской Федерации, и протокол об административном правонарушении №А-110/17 от 12.09.2017г., признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, в отношении ведущего специалиста администрации муниципального образования «Гиагинский район» <..>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №А-110/17 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-110/17 отсутствуют.

Дело рассмотрено в отсутствии<..> о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В Управление 22.06.2017г. поступила жалоба <..> на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Гиагинский район» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 01:01:3202000:1459 площадью 300001 кв.м., находящегося по адресу: относительно ориентира административного здания администрации МО «Гиагинское сельское поселение», в 2410 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, Гиагинский район, ст.Гиагинская, ул.Кооперативная №33.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы, Комиссия Управления решила признать жалобу в отношении администрации муниципального образования «Гиагинский район» обоснованной в части.

17.05.2017 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru, а также в газете «Красное знамя» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона.

Организатором открытого аукциона в соответствии с Постановлением главы МО «Гиагинский район» от 24.03.2017 №45 утвержден состав единой комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества администрации муниципального образования «Гиагинский район».

Как указал в своей жалобе Заявитель 05.06.2017 года им была подана заявка на участие в открытом аукционе, которая была зарегистрирована под №1. 21.06.2017 Организатором торгов Заявителю было вручено уведомление о том, что он не признан участником данного аукциона и заявка не соответствует требованиям согласно протокола №1 от 21.06.2017. Ознакомившись с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, Заявитель увидел, что в нем отсутствуют решения каждого члена комиссии о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в участии в аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Таким образом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещенный на официальном сайте должен быть подписан членами комиссии Организатора торгов.

Вместе с тем размещенный на сайте Организатором торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.06.2017 подписей членов комиссии не содержал.

Также Заявитель в жалобе сообщил, что 08.06.2017 на сайте torgi.gov.ru в реестре изменений были внесены изменения. Техническая ошибка в извещении. Распоряжение главы №235 от 17.05.2017г. (в первоначальном документе был указан 2015 год). Однако в информации по лоту указано Распоряжение главы администрации МО «Гиагинский район» №235 от 15.05.2017 года.

Рассмотрев представленные документы по проведенному аукциону было установлено, что заявка Заявителя подлежала отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Пунктом 6.15 аукционной документации установлено, что все листы заявки, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника аукциона (для юридических лиц) и подписаны участником аукциона или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Заявка Заявителя прошита и пронумерована не была подписи на документах состава заявок не было. Также Заявителем в заявке в разделе площадь земельного участка было указано 30001 кв.м. вместо 300001кв.м.

При таких обстоятельствах заявка Заявителя отклонена была правомерно.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так в соответствии с пунктом 14.1 аукционной документации установлено, что заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Договор должен быть заключен не позднее, чем через 20 (двадцать) дней после завершения аукциона и оформления протокола.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Пунктом 25 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

Таким образом Земельным кодексом Российской Федерации установлен временной промежуток, в течении которого может быть заключен договор аренды земельного участка т.е. не ранее десяти дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте и не позднее тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13.4 аукционной документации Организатором торгов был установлен Шаг аукциона" в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

По итогам, рассмотрения жалобы Управлением у АМО «Гиагинский район» была запрошена информация о должностном лице ответственном за данное нарушение законодательства.

08.08.2017 исх.№3255 АМО «Гиагинский район» представлена информация, что должностным лицом ответственным за данное нарушение закона является ведущий специалист администрации муниципального образования «Гиагинский район» <..>

Исходя из вышеизложенного, действия<..> состоящей в должности ведущий специалист администрации муниципального образования «Гиагинский район» нарушают требования Земельного Кодекса Российской Федерации и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП установлено Решением Управления от 03.07.2017 по делу №А-21/18.1-17.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, послужило добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ведущего специалиста администрации муниципального образования «Гиагинский район» <..> виновным в нарушении требований Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на <..> штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

Заместитель руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны