РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ №А-15/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
22.06.2018
Управление:
Адыгейское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

№А-15/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 19.06.2018 г.Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Члены Комиссии: начальник отдела Управления Жуков А.Г., ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>,

в присутствии представителя Некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» <..> (доверенность №2 от 26.03.2018), директора ООО ДСУ «Благоустройство» <..>,

рассмотрев жалобу ООО ДСУ «Благоустройство» вх. №1729 от 09.06.2018г. на действия организатора торгов Некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.2-я Дубзаводская, 4»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба ООО ДСУ «Благоустройство» (далее - Заявитель) вх. №1729 от 09.06.2018г. на действия организатора торгов Некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.2-я Дубзаводская, 4».

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

По мнению Заявителя, при проведении открытого аукциона конкурса Организатором торгов допущены следующие нарушения:

«В соответствии с п.3.4. проекта контракта «Заказчик производит выплату авансового платежа Генподрядчику в размере 30 % от стоимости выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в течение 10 банковских дней с даты представления Генподрядчиком надлежащим образом оформленных документов». Используя данный пункт проекта контракта Заказчик самостоятельно определяет какому подрядчику заплатить, в 1й банковский день или на 10й.»

Также по мнению Заявителя Пунктами 6.3 и 9.2.1 заказчик ограничивает права в пользовании действующим законодательством Республики Адыгея так как в аукционной документации, а также в проекте контракта отсутствует информация по уполномоченному финансовому органу, который ведет реестр по заключенным договорам между нами: полное наименование, контактная информация.

На основании вышеизложенного Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в проект контракта:

- в п.3.4. проекта контракта указать конкретный день оплаты аванса: 1й, 2ой….. или 10-й банковский день;

- в пунктах 6.3 и 9.2.1 законодательство «города Москвы» заменить на законодательство «Республики Адыгея»;

- в аукционную документацию, а также в проект контракта дополнить информацией по уполномоченному финансовому органу, который ведет реестр по заключенным договорам.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы и выслушав доводы сторон Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В связи с введением на территории Российской Федерации единой процедуры отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Правительством Российской Федерации издано Постановление от 01.07.2016 №615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Указанным постановлением утверждено "Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее – Положение №615).

В соответствии с пунктами 129 и 135 Положения №615 установлены требования к составу и содержанию извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе.

Требований о наличии в составе извещения и документации об электронном аукционе конкретной даты произведения даты выплаты авансового платежа победителю аукциона, а также требований о содержании информации по уполномоченному финансовому органу, который ведет реестр по заключенным договорам Положение №615 не содержит.

Таким образом, установление Организатором торгов в пункте 3.4 проекта договора условия, в соответствии с которым «Заказчик производит выплату авансового платежа Генподрядчику в размере 30 % (тридцать процентов) от стоимости выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (Объекта) в течение 10 (десяти) банковских дней с даты представления Генподрядчиком надлежащим образом оформленных документов» не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, в соответствии с представленной Организатором торгов информации Заявитель не обеспечил выполнения требований пункта 3.4 Договора в части предоставления Акта открытия объекта согласно Приложения №4 Договора, являющегося неотъемлемой его частью.

Согласно пункту 6.3 проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, размещенного организатором торгов на сайте https://www.roseltorg.ru/procedure/207600000011800008 Генподрядчик имеет иные права и обязанности, определенные настоящим Договором и действующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Согласно пункту 9.2.1. проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов установлены Способы обеспечения исполнения обязательств по Договору:

- Банковская гарантия, выданная банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – банковская гарантия);

- Обеспечительный платеж.

В ходе исполнения Договора Генподрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Договора. Размер выполненных обязательств определяется исходя из содержания документов о приемке выполненных работ, оформленных в соответствии с условиями Договора и действующего законодательства РФ и города Москвы. При уменьшении обеспечения исполнения Договора Генподрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения Договора.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации т.е. Республики Адыгея.

Таким образом, в данные пункты необходимо внести изменения в части указания соответствующего субъекта.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ДСУ «Благоустройство» обоснованной в части.
  2. Выдать Некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» предписание об устранении выявленных несоответствий путем внесения изменений в проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

 

Председатель комиссии _________________________ <..>

Члены комиссии: _________________________

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ №

А-15/18.1-18

 

«

19»

 

Июня

 

2018

г.                

г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Женетль А.Ш. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление);

Члены комиссии:

<..> – начальник отдела Управления;

<..> – ведущий специалист-эксперт Управления;

<..>  – ведущий специалист-эксперт Управления,

      руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 19.06.2018г. по делу № А-15/18.1-18.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в срок до 04.07.2018 года устранить выявленные несоответствия при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.2-я Дубзаводская, 4» путем внесения изменений в пункты 6.3 и 9.2.1 проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в части замены слов «города Москва» на слова «Республики Адыгея» при направлении проекта контракта победителю аукциона.

 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

____________

 

<..>

 

Члены Комиссии:

____________

 

<..>

 

 

 

 

                               

____________

 

<..>

 

                                                        

____________

 

<..>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.