Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-13/18

06 февраля 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 06.02.2018 и материалы дела №АЗ-13/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-13/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-13/18 осуществлено с участием <…>.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.06.2017 размещены извещение и документация Электронного аукциона на выполнение работ реконструкции подъездной автодороги в с. Красногвардейском по ул. Фрунзе (0,314 км) от ул. Первомайская до ул. Чапаева к КГБУ РА "Центр Доверие" (извещение №0176300003817000002). Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 404 130,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Между тем, в Приложении №4 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам (материалам)» Заказчиком установлены требования, в том числе, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, так например:

1) при описании характеристик Асфальтобетонной смеси дорожной горячей для пористого асфальтобетона крупнозернистой щебеночной марки II (пункт 1 Приложения №4):

- Содержание пылевидных и глинистых частиц, Содержание зерен слабых пород, Содержание глины в комках щебня, Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф ….

- Содержание глинистых частиц в песке из отсевов дробления горных пород, определяемое методом набухания, % по массе, Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 10мм не более 0,5% по массе (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 5мм не более 5% по массе (максимальное значение)…

- Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %,, Зерновой состав минерального порошка, % по массе…

- Глубина проникания иглы, изменение температуры размягчения битума после прогрева, ˚С,. Температура размягчения по кольцу и шару, ˚С,. Температура хрупкости, Растяжимость, см, битума не менее:, Температура вспышки битума не ниже 230 ˚С (минимальное значение). Индекс пенетрации битума.

Аналогичные характеристики установлены и для Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей щебеночной мелкозернистой смеси тип Б, II марки (пункт 2 Приложения №4);

2) при описании характеристик Битума нефтяного дорожного (пункт 3): Глубина проникания иглы; Изменение температуры размягчения после прогрева, ˚С; Температура размягчения по кольцу и шару; Растяжимость битума; Температура вспышки; Индекс пенетрации;

3) при описании Смеси гравийно-песчаной (пункт 4): суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в готовой смеси не более 740 Бк/кг (максимальное значение);

4) при описании Щебня (пункт 5): Зерновой состав щебня из осадочных горных пород, полные остатки на ситах, в % по массе, Содержание зерен слабых пород, Зерновой состав щебня из изверженных горных пород фракции свыше 20 до 40 мм, полные остатки на ситах, в % по массе, Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в щебне из осадочных горных пород, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне из осадочных горных пород.

При этом инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона контрактной системе показатели результатов испытаний таких товаров, технологии производства. Между тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о результате испытаний используемых товаров.

Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, содержат признаки нарушения пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пункт 23 Информационной карты, устанавливающий требования к составу второй части заявки, не содержит требования о декларации принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что содержит признаки нарушения пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 14.1 Проекта контракта установлено, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему Контракту Исполнитель предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией, либо передает заказчику в залог денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в пункте 14.2. настоящего Контракта, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, согласно которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Указанные нарушения Закона контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Администрацией МО «Красногвардейское сельское поселение» (исх. №1113 от 03.11.2017) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является контрактный управляющий <…>».

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является – 18.06.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – Администрации муниципального образования «Красногвардейское сельское поселение».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, определенным статьей 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-82/17 от 03.08.2017. Оплата штрафа произведена 28.09.2017).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункт 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79618420

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33050 10 6000 140

УИН - 16147020600001100915

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны