Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-145/17

24 октября 2017 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 24.10.2017 и материалы дела №АЗ-145/17, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-145/17 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-145/17 осуществлено с участием <…>

Решением от 10.10.2017 по делу №В-08/17 Инспекция Адыгейского УФАС России признала в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.07.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 079 880,00 рублей. Источник финансирования – местный бюджет.

Аукционная документация утверждена заместителем главы администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» <…>. – 22.07.2017.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 07.08.2017 поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на положения Аукционной документации.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум», Решением Комиссии УФАС от 15.08.2017 по делу №К-108/17 в действиях Заказчика были выявлены нарушения части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, частей 5-8,13 и 27 статьи 34, пунктов 2 и 10 части 1 и части 3 статьи 64, части 3, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, частей 12, 17, 20 и 23 статьи 95, части 1 и 3 статьи 96, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании выявленных нарушений, Комиссией УФАС выдано Предписание по делу №К-108/17 от 15.08.2017, в соответствии с которым Заказчику необходимо было привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №К-108/17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт); назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15 августа 2017 по делу №К-108/17; в срок до 28.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

30.08.2017 в Адыгейское УФАС России поступило письмо Администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» от 28.08.2017 №1744, в котором указывалось, что документация об Аукционе приведена в соответствие с требованиями и размещена на Официальном сайте. Назначены новые даты: «- окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13 сентября 2017 года до 08.00; - рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 14 сентября 2017 года; - проведения аукциона - 19 сентября 2017 года.

Направлено уведомление единственному участнику закупки ООО «Домострой» о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе».

В результате осуществления внеплановой проверки исполнения Предписания, Инспекция установила, что Заказчиком Предписание исполнено не в полном объеме.

Изучив Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0176300001917000007 Инспекция УФАС установила, что в требованиях к участникам установлено: «1) Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.5 «Объекты теплоснабжения» на основании ст.52 ГрадКод, приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624. Подтверждается копией свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.5 «Объекты теплоснабжения», что не соответствует Предписанию и является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, так как в Решении от 15 августа 2017 по делу №К-108/17, данное требование к участникам было признано нарушающим части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, разделы I – V Аукционной документации не приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15 августа 2017 по делу №К-108/17, таким образом, положения Предписания в данной части Заказчиком не исполнены.

Следовательно, действия Заказчика, не исполнившего Предписание, нарушают пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно представленной администрацией МО «Тульское сельское поселение» информации (исх. №2079 от 18.10.2017) ответственным за неисполнение Предписания по делу №К-108/17 от 15.08.2017 является контрактный управляющий <…>».

Таким образом, в действиях <…>., по неисполнению Предписания по делу №К-108/17 от 15.08.2017, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является – 28.08.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – администрация муниципального образования «Тульское сельское поселение».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

В ходе рассмотрения дела <…> признал свою вину.

В силу частей 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, согласно частям 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, в установленный срок законного предписания, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>. административного правонарушения, которое не повлекло негативных последствий, частичное исполнение Предписания по делу №К-108/17, с учетом имущественного положения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 19.5, статьей 23.48, статьей 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в нарушении пункта 2 части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 25 000 (Двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО - 79622455

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33050 10 6000 140

УИН - 16147102400000979655

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны