Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-260/18

11 сентября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 11.09.2018 и материалы дела №АЗ-260/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-260/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-260/18 осуществлено без участия <…>., извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (направила заявление о рассмотрении дела без ее участия).

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России письмо заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 04.04.2018 №А52-1372-32 об осуществлении Адыгейским УФАС России проверки исполнения федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (в части вопросов соблюдения законодательства о контрактной системе).

Решением по делу №В-15/18 от 17.04.2018 Инспекция Адыгейского УФАС России признала в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок, запросов предложений для обеспечения нужд МБДОУ №1 «Дюймовочка» (далее – Единая комиссия) нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе).

  • - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Дюймовочка» г. Адыгейска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.09.2017 размещено Извещение о проведении Запроса котировок на поставку мяса (говядина) (номер извещения 0376300043117000001). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Начальная (максимальная) цена контракта – 246 400,00 рублей.

Источник финансирования – Бюджетные средства Муниципального образования МО «Город Адыгейск».

Извещение о проведении <…>.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 21.09.2017 №П1 (далее – Протокол) на участие в Запросе котировок подано две заявки, в результате рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении и требованиям Закона о контрактной системе Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок, запроса предложений для обеспечения нужд МБДОУ №1 «Дюймовочка» (далее – Единая комиссия) отклонила заявку ИП <…>. с ценой контракта 212 800,00 рублей. Заявку ИП <…>., с ценой контракта 216 720,00 рублей, Единая комиссия признала соответствующей требованиям.

При этом в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, согласно которой в протоколе должна содержатся информация, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), в Протоколе указано следующее обоснование причины отклонения заявки ИП Коростелева Р.А.: «Заявка не соответствует требованиям извещения, неполный пакет документов».

Изучив котировочную заявку ИП <…>., Инспекция УФАС пришла к выводу о том, что вышеуказанная заявка соответствует требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единая комиссия – в том числе председатель Единой комиссии <…>. необоснованно признала заявку ИП Коростелева Р.А. не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Нарушения указанных требований Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Согласно Протоколу 21.09.2017 <…>., являясь председателем Единой комиссии подписала Протокол.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>, по отклонению заявки на участие в запросе котировок, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Извещению о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 400,00 рублей.

Пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 12 320 рублей.

На основании изложенного, <…>. подлежит привлечению к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 12 320,00 рублей.

Временем совершения административного правонарушения является – 21.09.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – МБДОУ №1 «Дюймовочка».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновной в нарушении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>штраф в размере 12 320 (Двенадцати тысяч трехсот двадцати) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79703000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, Отделение-НБ Республика Адыгея г.Майкоп

Код - 161 116 33040 04 6000 140

УИН - 16147091200001357907

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны