Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-284/18

15 октября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 02.10.2018. и материалы дела №АЗ-284/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-284/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-284/18 осуществлено без участия <…>., извещенном о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.07.2018 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 959 147,48 рублей. Источник финансирования – За счет средств субсидий местным бюджетам городских округов и городских поселений с численностью населения свыше 10 тысяч человек на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а так же за счет средств бюджета администрации МО «Энемское городское поселение».

Аукционная документация утверждена – 20.07.2018.

Решением от 17.08.2018 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу №К-128/18 признала в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 5 и 7 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Извещении о проведении Аукциона, а также на титульном листе Аукционной документации и на первом листе Проекта контракта Заказчиком указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) 183010700905201070100101660014211000, который соответствует ИКЗ, указанному в Плане закупок и Плане-графике.

Между тем, в пункте 3 Информационной карты Аукционной документации (далее – Информационная карта), а также в пунктах 5 Приложения №1 к муниципальному контракту «Техническое задание» и ЧАСТИ VI ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ К АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «Техническое задание» указан ИКЗ 183010700905201070100101670014211000.

Следовательно, в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, в Плане-графике, а также в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен код ОКПД2 42.11.10.122 «Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия», тогда как в пунктах 6 Приложения №1 к муниципальному контракту «Техническое задание» и ЧАСТИ VI ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ К АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «Техническое задание» указан код ОКПД2 «42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Следовательно, в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении №2 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ» (далее – Требования к товарам) установлены наименование товара, наименование показателей, единицы измерения и значение показателей, единицы измерения.

В пункте 4 Требований к товарам установлены значения показателя: «Марка бетона по морозостойкости - Не ниже F50».

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:

- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F150, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

Согласно ГОСТ 10060-2012 «Бетоны Методы определения морозостойкости (с Поправкой)» При разработке проектной и исполнительной документации при предъявлении к бетону требований по морозостойкости следует указывать марку бетона по морозостойкости F1 или F2 (п.4.2).

Таким образом, установленное Заказчиком требование к марке бетона по морозостойкости - Не ниже F50 не соответствует действующим ГОСТ.

Следовательно, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, Заказчик в пункте 12.33 Проекта контракта установил: «В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту работы, которые должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта в совокупном стоимостном выражении, исходя из сметной стоимости этих работ. Работы, подлежащие выполнению согласно настоящему пункту Контракта указаны в Приложении № 3 к Контракту», при этом рассматриваемая закупка не подпадает под действие вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации.

5. В нарушение частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 14.2 и 14.8 Проекта контракта установлено ответственность Заказчика и Подрядчика, в части уплаты пеней «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», тогда в редакции Закона о контрактной системе вступившей в силу с 1 июля 2018 года: «пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации…».

6. В нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной, пункт 17.1 Проекта контракта устанавливает: «Настоящий Контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 01.10.2019 года с учетом требований бюджетного законодательства, а в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств», тогда как в плане-графике планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2018.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №2512 от 23.08.2018) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Таким образом, в действиях <…>.., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является – 20.07.2018.

Местом совершения административного правонарушения является – Администрация МО «Энемское городское поселение».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, определенным статьей 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановления о назначении административного наказания по делам об административном правонарушении №АЗ-167/18 и №АЗ-167/18. Штрафы уплачены).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – С<…>, виновным в нарушении части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 5 и 7 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО - 79630157

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33050 13 6000 140

УИН - 16147101500001395305

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны