Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-290/18

16 октября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 16.10.2018 и материалы дела №АЗ-290/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-290/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-290/18 осуществлено с участием <…>.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.08.2018 размещены извещение и документация Аукциона. 15.08.2018 размещены извещение и документация Аукциона с изменениями.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования «Город Адыгейск».

Аукционная документация утверждена <…>– 15.08.2018.

Решением по делу №К-119/17 от 10.09.2018 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 частей 5 статьи 66, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 10 «Неразъемное соединение» раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» заказчик установил:

ГОСТ Р 50838-95

соответствие

При этом, ГОСТ Р 50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» является недействующим (дата завершения срока действия 01.01.2011). Замещающий ГОСТ Р 50838-2009. Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 30 «Раствор кладочный» раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» Заказчик установил: «ГОСТ 28013-98 – соответствие» «Марка – 50».

В ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)», регламентирующий данный вид товара, установлено:

«4.10 Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.

Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.

4.11 Морозостойкость растворов характеризуют марками.

Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200».

Таким образом, указанная Заказчиком марка не соответствует ГОСТ 28013-98, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В позиции 42 «Краска масляная» раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» Заказчик установил:

Марка

МА-0115

  • 8292-85

соответствие

Согласно ГОСТ 8292-85 Краски масляные цветные густотертые. Технические условия: существуют следующие Марки: MA-015, MA-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра, MA-025.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к марке Краски масляной соответствует действующему ГОСТ 8292-85 .

Следовательно в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, в пункте 31 «Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта» Информационной карты указана только отсылка на Постановление Администрации МО «Город Адыгейск» от 14.06.2018 №150, без указания информации, предусмотренной вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, пунктах 21 и 36 Информационной карты Заказчиком не установлено, что участник Аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, в Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации (далее – Раздел 9) установлены общие требования к составу второй части заявки, без конкретизации, с учетом конкретного Аукциона, при этом нет требования о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, Заказчик не установил в Аукционной документации требование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

В нарушение пункта 2 частей 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в Разделе 9 установлено требование о декларировании во второй части заявки соответствия участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1 , 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.3 Проекта контракта установлена ответственность подрядчика «а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей», при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000 рублей.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, согласно которой Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Проекте контракта ИКЗ отсутствует.

В нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в пункте 3.4 Проекта контракта установлено, что оплата производится за фактически выполненные работы не позднее 15 дней, тогда как в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе оплата должна производиться не позднее 15 рабочих дней.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №01.16-3276 от 17.09.2018) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 15.08.2018.

Местом совершения административного правонарушения является – Администрация МО «Город Адыгейск».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо <…>, виновным в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 частей 5 статьи 66, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79703000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33040 04 6000 140

УИН - 16147101600001397985

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны