Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-318/18

30 ноября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев Протокол об административном правонарушении от 09.11.2018 (регистрационный номер дела 76-16-34/2018-35) и материалы дела, возбужденного <…> Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-318/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-318/18 осуществлено с участием <…>.

<…> Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) <…>, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, в связи с нарушением части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, проведенной Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) проверкой использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика в 2017 году в АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 1.4, 3.1.2, 14.1 Контракта на выполнение строительно-монтажных работ от 26.05.2017 №678647 (далее – Контракт от 26.05.2017 №678647) АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» допущено выполнение работ, не предусмотренных приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647 и аукционной документацией, за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты на общую сумму 2 159 352,80 рублей (в том числе 1 857 043,41 рублей средства федерального бюджета), в результате чего совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение госэкспертизы, был предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Данный резерв учтен в размере 2 159 352,80 рубля с НДС 18% согласно приложению к Контракту от 26.05.2017 № 678647 и аукционной документации.

В соответствии с п. 4.33 МДС 81-35.2004 в полную стоимость объекта включается часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию. При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений.

В предоставленных на исследование Актах по форме КС-2 №№ 1-215 средства на непредвиденные работы и затраты к оплате не предъявлялись, однако общая сумма выполненных работ составляет 218 094 801,00 рубль, что соответствует стоимости Контракта от 26.05.2017 № 678647 с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2 159 352,80 рубля с НДС 18%.

В пояснениях объекта контроля от 12.07.2018 (приложение 5 к Отчету о выполненном строительно-техническом исследовании работ на объекте: «Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская», в рамках контракта от 26.05.2017 № 678647) на требование (запрос) о предоставлении документов от 10.07.2018 руководителя проверочной группы <…>. сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 744 Гражданского Кодекса Российской Федерации Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают 10 % указанной в смете общей стоимости строительства.

Разъяснения о видах и объемах работ, выполненных за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты на сумму 2 159 352,80 рубля объектом контроля не предоставлены. В актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 №№ 1-215 указания на выполнение дополнительных работ в счет средств резерва также отсутствуют.

Согласно пункту 1.4 Контракта от 26.05.2017 № 678647 на выполнение строительно-монтажных работ, изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.3 Контракта от 26.05.2017 № 678647 установлено, что расходы, возникшие в результате выполнения строительно-монтажных работ, превышающие проектные объемы и цену контракта, не подтвержденные дополнительным соглашением сторон к настоящему Контракту, заключенным в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, относятся на счет Подрядчика при условии, что они не вызваны неисполнением Заказчиком своих обязательств.

Пунктом 3.1.2 Контракта от 26.05.2017 № 678647 установлено, что Подрядчик обязуется производить работы в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами, техническим заданием, строительными нормами и правилами, и графиком производства работ, согласованным с Заказчиком.

Пунктом 14.1 Контракта от 26.05.2017 № 678647 установлено, что изменения и дополнения к настоящему Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями сторон.

Расходование средств, предусмотренных в качестве резерва средств на непредвиденные работы и затраты, на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ является изменением условий Контракта от 26.05.2017 № 678647. В нарушение п.1.4, 3.1.2, 14.1 Контракта от 26.05.2017 № 678647 данные изменения не оформлены в письменном виде и не подписаны сторонами, а также не зафиксированы путем заключения дополнительных соглашений к Контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Следовательно, выполнение видов работ, не предусмотренных приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647 и аукционной документацией, противоречит статьям 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что нарушение требований части 2 статьи 34 и 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 1.4, 3.1.2, 14.1 Контракта от 26.05.2017 № 678647 АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» допущено выполнение работ, не предусмотренных приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647 и аукционной документацией, за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты на общую сумму 2 159 352,80 рублей (в том числе 1 857 043,41 рублей средства федерального бюджета).

Кроме того, из представленных на рассмотрение дела информации и документов следует, что в результате выполнения работ, предусмотренных Контрактом, была получена экономия средств в размере 17 086 220,64 рублей, в том числе за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты на общую сумму 2 159 352,80 рублей, а также за счет средств на возведение временных зданий и сооружений на общую сумму 5 005 183,58 рублей, оставшиеся средства, в размере 9 921 684, 26 рублей сформировались за счет того, что ряд работ был представлен в сметной документации в объемах, превышающих, установленные в Проекте объемы.

Также на рассмотрение дела представлен перечень дополнительных работ, выполненных в рамках выполнения Контракта, не предусмотренных объектно-сметным расчетом, в том числе: Технологические решения (№ локальной сметы 02-01-07, 03-09-06), Электроосвещение (№ локальной сметы 03-09-02), Пожарная безопасность (№ локальной сметы 03-09-03), Водопровод и канализация ((№ локальной сметы 03-09-04) и т.д.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 34 и 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, оплатил работы, предусмотренные проектной документацией на весь объект «Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская» в целом, но не предусмотренные Контрактом, заключенным по итогам закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская", что предусматривает административную ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» от 12.01.2015 № К000000001 «О приеме работника на работу» <…>.

Согласно пунктам 2.2.2, 2.2.4 раздела 2 должностной инструкции главный специалист-инженер по строительству контролирует ход выполнения планов капитального строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций утвержденной проектно-сметной документации рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда, и принимает участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решает вопросы по замене, при необходимости, материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Изучает причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принимает меры по их предупреждению и устранению.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, <…>, нарушены требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в результате чего совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными в рамках проведенной проверки материалами, а именно: Протокол об административном правонарушении от 09.11.2018; Копия Контракта от 26.05.2017 № 678647 и Аукционная документация по контракту от 26.05.2017 № 678647 размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; копии Актов о приемке выполненных работ формы КС-2 №№1-215, копия Отчета о выполненном строительно-техническом исследовании работ на объекте: «Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская», в рамках контракта от 26.05.2017 № 678647, копия сводного сметного расчета от 25.03.2016, копия положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства от 24.03.2016 № 01-1-1-0022-16 (на электронном носителе); Копия должностной инструкции <…> от 17.07.2017; Копия приказа АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» от 12.01.2015 № К000000001 «О приеме работника на работу» и другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул.Подгорная, 403-е.

Дата совершения правонарушения: 2017 год - I квартал 2018 года.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенным статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в нарушении требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…> штраф в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79701000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, Отделение – НБ Республика Адыгея г.Майкоп

Код - 161 116 33020 02 6000 140

УИН - 16147120300001455153

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны