Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АЗ-319/18

29 ноября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев Протокол об административном правонарушении от 09.11.2018 (регистрационный номер дела 76-16-34/2018-36) и материалы дела, возбужденного <…> Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-319/18 осуществлено с участием <…>

<…> Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) <…>, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, в связи с нарушением части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, проведенной Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) проверкой использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика в 2017 году в АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» установлено, что что в нарушение требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 1.4, 3.1.2, 14.1 Контракта на выполнение строительно-монтажных работ от 26.05.2017 № 678647 (далее – Контракт от 26.05.2017 № 678647) АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» допущено выполнение работ, не предусмотренных приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647 и аукционной документацией, за счет средств на возведение временных зданий и сооружений на общую сумму 5 005 183,58 рублей (в том числе 4 304 457,88 рублей средства федерального бюджета), в результате чего совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

В предоставленных на исследование Актах по форме КС-2 №№ 1-215 средства на возведение временных зданий и сооружений к оплате не предъявлялись, однако общая сумма выполненных работ составляет 218 094 801,00 рубль, что соответствует стоимости Контракта от 26.05.2017 № 678647 с учетом средств на возведение временных зданий и сооружений в размере 5 005 183,58 рубля.

В пояснениях объекта контроля от 12.07.2018 (приложение 5 Отчета о выполненном строительно-техническом исследовании работ на объекте: «Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская», в рамках контракта от 26.05.2017 № 678647) на требование (запрос) о предоставлении документов от 10.07.2018 руководителя проверочной группы <…> УФК по Республике Адыгея <…>. сообщается, что резерв средств на возведение временных зданий и сооружений был израсходован на дополнительные работы по объекту в рамках заключенного Контракта.

Согласно пункту 1.4 Контракта от 26.05.2017 № 678647 на выполнение строительно-монтажных работ, изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.3 Контракта от 26.05.2017 № 678647 установлено, что расходы, возникшие в результате выполнения строительно-монтажных работ, превышающие проектные объемы и цену Контракта, не подтвержденные дополнительным соглашением сторон к настоящему Контракту, заключенным в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, относятся на счет Подрядчика при условии, что они не вызваны неисполнением Заказчиком своих обязательств.

Пунктом 3.1.2 контракта от 26.05.2017 № 678647 установлено, что Подрядчик обязуется производить работы в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами, техническим заданием, строительными нормами и правилами, и графиком производства работ, согласованным с Заказчиком.

Пунктом 14.1 Контракта от 26.05.2017 № 678647 установлено, что изменения и дополнения к настоящему Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями сторон.

Расходование средств, предусмотренных на возведение временных зданий и сооружений, на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ является изменением первоначальной структуры сметной стоимости работ согласно проектно-сметной документации, получившей положительное заключение госэкспертизы, а также утвержденных сторонами приложений к Контракту от 26.05.2017 № 678647 и аукционной документации. В нарушение п.1.4, 3.1.2, 14.1 Контракта от 26.05.2017 № 678647 данные изменения не оформлены в письменном виде и не подписаны сторонами, не зафиксированы путем заключения дополнительных соглашений, что является ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Следовательно, выполнение видов работ, не предусмотренных приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647 и аукционной документацией, противоречит статьям 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 1.4, 3.1.2, 14.1 Контракта от 26.05.2017 № 678647 АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» допущено выполнение работ, не предусмотренных приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647 и аукционной документацией, за счет средств на возведение временных зданий и сооружений на общую сумму 5 005 183,58 рублей (в том числе 4 304 457,88 рублей средства федерального бюджета).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» от 12.01.2015 № К000000001 «О приеме работника на работу» <…>.

Согласно пунктам 2.2.2, 2.2.4 раздела 2 должностной инструкции главный специалист-инженер по строительству контролирует ход выполнения планов капитального строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций утвержденной проектно-сметной документации рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда, и принимает участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решает вопросы по замене, при необходимости, материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Изучает причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принимает меры по их предупреждению и устранению.

Из представленных на рассмотрение дела информации и документов следует, что в результате выполнения работ, предусмотренных Контрактом, была получена экономия средств в размере 17 086 220,64 рублей, в том числе за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты на общую сумму 2 159 352,80 рублей, а также за счет средств на возведение временных зданий и сооружений на общую сумму 5 005 183,58 рублей, оставшиеся средства, в размере 9 921 684, 26 рублей сформировались за счет того, что ряд работ был представлен в сметной документации в объемах, превышающих, установленные в Проекте объемы.

Также на рассмотрение дела представлен перечень дополнительных работ, выполненных в рамках выполнения Контракта, не предусмотренных объектно-сметным расчетом, в том числе: Технологические решения (№ локальной сметы 02-01-07, 03-09-06), Электроосвещение (№ локальной сметы 03-09-02), Пожарная безопасность (№ локальной сметы 03-09-03), Водопровод и канализация ((№ локальной сметы 03-09-04) и т.д.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 34 и 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, оплатил работы, предусмотренные проектной документацией на весь объект «Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская» в целом, но не предусмотренные Контрактом, заключенным по итогам закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская".

Между тем в отношении <…>. вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, по указанному факту совершения противоправных действий (Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-318/18 от 29.11.2018).

Часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии о одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении №АЗ-319/18 в отношении <…>. подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Производство по делу об административном правонарушении №АЗ-319/18, возбужденному в отношении должностное лицо – <…>, прекратить в связи основаниями, указанными в пункте 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны