Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АЗ-320/18

30 ноября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев Протокол об административном правонарушении от 09.11.2018 (регистрационный номер дела 76-16-34/2018-36) и материалы дела, возбужденного <…> Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-320/18 осуществлено с участием <…>

Проведенной на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) от 28 июня 2018 г. № 76-01-03/182 «О проведении плановой выездной проверки» проверкой использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика в 2017 году в АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» установлено, что в нарушение части 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), пункта 9.3 Контракта на выполнение строительно-монтажных работ от 26.05.2017 № 678647 (далее – Контракт от 26.05.2017 № 678647) АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор», допущено необоснованное расходование средств, в результате замены материала при выполнении работ по устройству подстилающих слоев (земляного полотна), вертикальной планировки, выполненных фактически по сравнению с проектной документацией, прошедшей экспертизу, с увеличением стоимости использованного материала на общую сумму 9 909 641,69 рублей (в том числе средства федерального бюджета в размере 8 522 291,85 рублей), в результате чего совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

В результате выборочного сопоставления рабочей документации с фактически выполненными работами и с проектными решениями, получившими положительное заключение Автономного учреждения Республики Адыгея «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» на объект «Создание «АгроБизнесИнкубатора» (Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская, учебное хозяйство возле р. Фарс, участок 35, в границах бывшего СХА им. Кирова), выявлены отклонения конструктивных решений, которые описаны в таблице № 1.

Анализ отклонений характеристик фактически выполненных подстилающих слоев: с проектными решениями, разработанными в проектной документации, проектными решениями прошедшими государственную экспертизу, проектными решениями в рабочей документации.

Таблица № 1

№№п/п

Материал, характеристики подстилающего слоя (земляного полотна):

 

Проектная документация

(ПЗУ)

Положительное заключение государственной экспертизы

от 24.11.2014

№ 01-1-4-0142-14

Рабочая документация

(ГП)

Выполнено фактически

Дорога Ось Б.

11

Материал слоя

песчаный грунт 79-ПЗУ

(лист 11.1)

79-ПЗУ-ВР.3

песчаный грунт

(стр.48)

гравий несортированный

79-АД (стр.11,11.1,11.2)

гравий несортирован-ный

(акт сверки фактического наименования видов и объемов работ от 11.07.2018. Приложение 2 Отчета)

22

Уплотнение грунтов

К уп.=1.1

79-ПЗУ-ВР.3

не ниже 0,95

(стр.78)

данные отсутствуют

11 проходов катка XCMGXC142.J (акт контрольной укатки)

33

Коэффициент фильтрации

не менее 5 м3/сут.

79-ПЗУ.ПЗ

(лист 16)

не менее 3 м³/сут. (стр.48)

данные отсутствуют

2,5 м³/сут.

(паспорт качества продукции. Приложение 4 Отчета)

Дорога Ось В.

44

Материал слоя

песчаный грунт

79-ПЗУ (лист 11.1) 79-ПЗУ-ВР.4

песчаный грунт

(стр.48)

гравий несортированный

79-АД (стр.11,11.1,11.2)

гравий несортирован-ный

(акт сверки фактического наименования видов и объемов работ от 11.07.2018. Приложение 2 Отчета)

55

Уплотнение грунтов

К уп.=1.1

79-ПЗУ-ВР.4

Не ниже 0,95

(стр.78)

данные отсутствуют

11 проходов катка XCMGXC142.J (акт контрольной укатки)

66

Коэффициент фильтрации

не менее 5 м³/сут.

79-ПЗУ.ПЗ

(лист 16)

не менее 3 м³/сут.

(стр.48)

данные отсутствуют

2,5 м³/сут.

(паспорт качества продукции. Приложение 4 Отчета)

Вертикальная планировка по площадкам

77

Материал слоя

песок средний

79-ПЗУ 1

79-ПЗУ 3

79-ПЗУ 8

79-ПЗУ

песок средний

(стр. 42)

ГПС

79-1-ГП (лист 6)

79-3-ГП (лист 6)

79-8-ГП (лист 6)

79-ГП

гравий несортирован-ный

(акт сверки фактического наименования видов и объемов работ от 11.07.2018. Приложение 2 Отчета)

88

Уплотнение грунтов

К уп.=1.1

79-ПЗУ1,3,8-ВР

не ниже 0,95 (стр.78)

данные отсутствуют

11 проходов катка XCMGXC142.J(акт контрольной укатки)

99

Коэффициент фильтрации

не менее 5 м³/сут.

79-ПЗУ 1

79-ПЗУ 3

79-ПЗУ 8

79-ПЗУ

не менее 3 м³/сут.

(стр.42,48)

данные отсутствуют

2,5 м³/сут.

(паспорт качества продукции. Приложение 4 Отчета)

 

Въезды на площадки.

110

Материал слоя

песчаный грунт79-ПЗУ

(лист 11.1)

 

песчаный грунт

(стр.42)

гравий несортированный

79-АД (стр.11,11.1,11.2)

гравий несортирован-ный

(акт сверки фактического наименования видов и объемов работ от 11.07.2018. Приложение 2 Отчета)

111

Уплотнение грунтов

К уп.=1.1

79-ПЗУ-ВР

Не ниже 0,95

(стр.78)

данные отсутствуют

11 проходов катка XCMGXC142.J

112

Коэффициент фильтрации

не менее 5 м³/сут.

79-ПЗУ.ПЗ

(лист 16)

не менее 3 м³/сут.

(стр.42,48)

данные отсутствуют

2,5 м³/сут.

(паспорт качества продукции. Приложение 4 Отчета)

Согласно пункту 4 раздела I «Общие сведения» Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» рабочая документация – это документация, которая разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

В представленной на исследование рабочей документации изменены конструктивные проектные решения, а именно:

- изменен материал подстилающего слоя (земляного полотна);

- исключен геосинтетический материал типа «Дорнит».

Проектная характеристика - коэффициент фильтрации (2,5 м3/сут.< 3м3/сут.), фактически примененного материала для устройства земляного полотна не соответствует (меньше допустимого) положительному заключению проектной документации без сметы и результатов инженерных изысканий, выданному Автономным учреждением Республики Адыгея «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» на объект «Создание «АгроБизнесИнкубатора» (Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская, учебное хозяйство возле р. Фарс, участок 35, в границах бывшего СХА им. Кирова, с кадастровым номером 01:01:3502:000:77) от 24.11.2014
№ 01-1-4-0142-14, стр. 48 (приложение 4 Отчета о выполненном строительно-техническом исследовании работ на объекте: «Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская», в рамках контракта от 26.05.2017 № 678647). Отклонение данного проектного параметра влияет на технические характеристики земляного полотна.

При анализе проектной документации и актов выполненных работ, с сопоставлением фактического наименования видов и объемов работ, выполненных Генеральным подрядчиком – ООО «А - Стройсервис», принятых по форме КС-2, оплаченных Заказчиком - Автономное учреждение Республики Адыгея «Республиканский бизнес - инкубатор» на объекте «Создание «АгроБизнесИнкубатора» (Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская, учебное хозяйство возле р. Фарс, участок 35, в границах бывшего СХА им. Кирова) выявлено применение непроектного материала (гравия несортированного) для устройства земляного полотна и вертикальной планировки, что привело к необоснованному завышению сметной стоимости строительства. Расчет и анализ приведен в таблице 2.

Расчет неэффективного расходования денежных средств согласно КС-2 от 26.07.2017 № 12 п.1 (1), КС-2 от 26.08.2017 № 29 п.1 (1), КС-2 от 25.12.2017 № 87 п.1 (1), КС-2 от 25.12.2017 № 88 п.2 (2), КС-2 от 25.12.2017 № 87 п.6 (25), КС-2 от 27.09.2017 № 36 П.1 (25), КС-2 от 26.07.2017 № 12 п.6 (30),
КС-2 от 27.09.2017 № 52.

Таблица № 2

№№
п/п

Наименование

Проектная документация предоставленная на исследование

Положительное заключение государственной экспертизы
от 24.11.2014
№ 01-1-4-0142-14

Рабочая документация (ГП)

Выполнено фактически

11

Наименование материала подстилающего слоя

песчаный грунт

песчаный грунт

гравий несортированный

гравий несортированный

песок средней крупности

песок средней крупности

ГПС

22

Ед. изм.

м³

м³

м³

м³

33

Кол-во

20 901,41

20 901,17

16 197,17

20 901,41

4 704,24

44

Стоимость единицы (руб.)

805,24

805,24

1 098,12

1 098,12

421,38

421,38

457,52

55

Стоимость всего (руб.)

13 042 609,17

13 042 609,17

17 786 436,32

22 952 250,86

2 152 283,88

66

Завышение сметной стоимости подстилающих слоев (земляного полотна), вертикальной планировки выполненных фактически по сравнению с проектной и рабочей документацией (руб.),
где (“-“перерасход, “+” экономия)

 

-6 896 111,03

-9 909 641,69

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 9.3 Контракта от 26.05.2017 № 678647 АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор», допущено расходование средств, в результате необоснованной замены материала при выполнении работ по устройству подстилающих слоев (земляного полотна), вертикальной планировки, выполненных фактически по сравнению с проектной документацией, прошедшей экспертизу, с увеличением стоимости использованного материала на общую сумму 9 909 641,69 рублей (в том числе средства федерального бюджета в размере 8 522 291,85 рублей).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» от 12.01.2015 № К000000001 «О приеме работника на работу» <…>.

Согласно пунктам 2.2.2, 2.2.4 раздела 2 должностной инструкции главный специалист-инженер по строительству контролирует ход выполнения планов капитального строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций утвержденной проектно-сметной документации рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда, и принимает участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решает вопросы по замене, при необходимости, материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Изучает причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принимает меры по их предупреждению и устранению.

В ходе рассмотрения дела <…>. представлены пояснения, согласно которым Сметная документация с заменой инертных материалов, произведенных ООО «Ленагропромпроект» прошла в АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» государственную экспертизу и получила 24.03.2016 положительное заключение №01-1-4-0022-16 о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Сметная документация с заменой инертного материала (песка на гравий несортированный) была в составе аукционной документации, при размещении рассматриваемой закупки.

При этом <…>. были представлены локальные сметные расчеты №07-03-01, №05-01-01, сводный сметный расчет стоимости строительства, согласно которым материал «гравий несортированный» учитывался при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Из материалов дела №76-16-34/2018-37 об административном правонарушении не представляется возможным установить (идентифицировать) событие административного правонарушения, по факту которого было возбуждено указанное дело об административном правонарушении.

Таким образом, анализ представленных документов не позволяет установить событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом вышеизложенного, в действиях должностного лица - <…>отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении №АЗ-320/18 в отношении <…>. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Производство по делу об административном правонарушении №АЗ-320/18, возбужденному в отношении должностное лицо – <…>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны