Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  •  

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АЗ-321/18

30 ноября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев Протокол об административном правонарушении от 09.11.2018 (регистрационный номер дела 76-16-34/2018-38) и материалы дела, возбужденного <…>Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-321/18 осуществлено с участием <…>

Проведенной на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) от 28 июня 2018 г. № 76-01-03/182 «О проведении плановой выездной проверки» проверкой использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика в 2017 году в АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 34, подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» допущено превышение стоимости работ относительно аукционной документации и приложений к Контракту на выполнение строительно-монтажных работ от 26.05.2017 № 678647 (далее – Контракт от 26.05.2017 № 678647) свыше допускаемых 10% на общую сумму 2 285 542,06 рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета 1 965 566,17 рублей), в результате чего совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Следовательно, выполнение видов работ, не предусмотренных аукционной документацией и приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647, противоречит статьям 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Проведенным анализом актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 (приложение 3 Отчета о выполненном строительно-техническом исследовании работ на объекте: «Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская», в рамках контракта от 26.05.2017 № 678647) в нарушение требований части 2 статьи 34, подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено выполнение работ с превышением стоимости работ относительно аукционной документации и приложений к Контракту от 26.05.2017 № 678647 свыше допускаемых 10% на общую сумму 2 285 542,06 рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета 1 965 566,17 рублей).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» от 12.01.2015 № К000000001 «О приеме работника на работу» <…>.

Согласно пунктам 2.2.2, 2.2.4 раздела 2 должностной инструкции главный специалист-инженер по строительству контролирует ход выполнения планов капитального строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций утвержденной проектно-сметной документации рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда, и принимает участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решает вопросы по замене, при необходимости, материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Изучает причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принимает меры по их предупреждению и устранению.

В ходе рассмотрения дела <…>. представлены пояснения, согласно которым, корректировка технической документации была выполнена для того, чтобы стороны уточнили условия контракта, при этом цена контракта осталась твердой, работы приняты Заказчиком без каких-либо претензий.

При этом <…>. был представлен объектный сметный расчет, а также перечень работ предусмотренных аукционной документацией, с наименованием работ, ошибочно включенных в дополнительные работы проверяющей группой УФК по Республике Адыгея.

При рассмотрении дела установлено, что согласно пункту б) части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Как следует из материалов дела, цена контракта составила 218 094 801,00 рублей и при исполнении Контракта изменена не была.

В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Из материалов дела №76-16-34/2018-38 об административном правонарушении не представляется возможным установить (идентифицировать) событие административного правонарушения, по факту которого было возбуждено указанное дело об административном правонарушении, исходя из формулировки: «нарушение требований части 2 статьи 34, подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено выполнение работ с превышением стоимости работ относительно аукционной документации и приложений к Контракту от 26.05.2017 № 678647 свыше допускаемых 10%».

Таким образом, анализ представленных документов не позволяет установить событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом вышеизложенного, в действиях должностного лица - <…> отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении №АЗ-321/18 в отношении <…>. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Производство по делу об административном правонарушении №АЗ-321/18, возбужденному в отношении должностное лицо – <…>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны