Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АЗ-323/18

29 ноября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев Протокол об административном правонарушении от 09.11.2018 (регистрационный номер дела 76-16-34/2018-40) и материалы дела, возбужденного <…> Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-323/18 осуществлено с участием <…>.

Проведенной на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) от 28 июня 2018 г. № 76-01-03/182 «О проведении плановой выездной проверки» проверкой использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика в 2017 году в АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» установлено, что в нарушение статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» допущено выполнение работ, не предусмотренных аукционной документацией и приложениями к Контракту на выполнение строительно-монтажных работ от 26.05.2017 № 678647 (далее – Контракт от 26.05.2017 № 678647) на общую сумму 24 215 989,50 рублей (за счет средств федерального бюджета 20 825 750,97 рублей), в результате чего совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Следовательно, выполнение видов работ, не предусмотренных аукционной документацией и приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647, противоречит статьям 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» допущено выполнение работ, не предусмотренных аукционной документацией и приложениями к Контракту от 26.05.2017 № 678647 на общую сумму 24 215 989,50 рублей (за счет средств федерального бюджета 20 825 750,97 рублей).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу АУ РА «Республиканский бизнес-инкубатор» от 12.01.2015 № К000000001 «О приеме работника на работу» <…>.

Согласно пунктам 2.2.2, 2.2.4 раздела 2 должностной инструкции главный специалист-инженер по строительству контролирует ход выполнения планов капитального строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций утвержденной проектно-сметной документации рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда, и принимает участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решает вопросы по замене, при необходимости, материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Изучает причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принимает меры по их предупреждению и устранению.

В ходе рассмотрения дела <…> представлены пояснения, согласно которым, корректировка технической документации была выполнена для того, чтобы стороны уточнили условия контракта, при этом цена контракта осталась твердой, работы приняты Заказчиком без каких-либо претензий.

При этом <…>. был представлен объектный сметный расчет, а также перечень работ предусмотренных аукционной документацией, с наименованием работ, ошибочно включенных в дополнительные работы проверяющей группой УФК по Республике Адыгея.

Из представленных на рассмотрение дела информации и документов следует, что в результате выполнения работ, предусмотренных Контрактом, была получена экономия средств в размере 17 086 220,64 рублей, в том числе за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты на общую сумму 2 159 352,80 рублей, а также за счет средств на возведение временных зданий и сооружений на общую сумму 5 005 183,58 рублей, оставшиеся средства, в размере 9 921 684, 26 рублей сформировались за счет того, что ряд работ был представлен в сметной документации в объемах, превышающих, установленные в Проекте объемы.

Также на рассмотрение дела представлен перечень дополнительных работ, выполненных в рамках выполнения Контракта, не предусмотренных объектно-сметным расчетом, в том числе: Технологические решения (№ локальной сметы 02-01-07, 03-09-06), Электроосвещение (№ локальной сметы 03-09-02), Пожарная безопасность (№ локальной сметы 03-09-03), Водопровод и канализация ((№ локальной сметы 03-09-04) и т.д.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 34 и 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, оплатил работы, предусмотренные проектной документацией на весь объект «Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская» в целом, но не предусмотренные Контрактом, заключенным по итогам закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская".

Между тем в отношении <…>. вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, по указанному факту совершения противоправных действий (Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-318/18 от 29.11.2018).

В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Из материалов дела №76-16-34/2018-40 об административном правонарушении не представляется возможным установить (идентифицировать) событие административного правонарушения, по факту которого было возбуждено указанное дело об административном правонарушении.

Таким образом, анализ представленных документов не позволяет установить событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом вышеизложенного, в действиях должностного лица - <…>. отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии о одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении №АЗ-323/18 в отношении <…>. подлежит прекращению на основании пунктов 1 и 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Производство по делу об административном правонарушении №АЗ-323/18, возбужденному в отношении должностное лицо – <…>, прекратить в связи основаниями, указанными в пунктах 1 и 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны