Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-327/18

23 ноября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 23.11.2018 и материалы дела №АЗ-327/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-327/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-327/18 осуществлено с участием <…>.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.08.2018 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 462 274,00 рублей. Источник финансирования – федеральный бюджет.

Аукционная документация утверждена 23.08.2018.

Решением по делу №В-36/18 от 17.10.2018 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 5 и 7, пункта 2 части 13 статьи 34, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Части 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливают, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. При этом в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 16 Информационной карты Аукционной документации указано: «Дата окончания предоставления разъяснений: «04» сентября 2018 года, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об Аукционе поступил Заказчику не позднее «04» сентября 2018 года.

Вместе с тем, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе датой окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе должно быть: 05 сентября 2018 года, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об Аукционе поступил Заказчику не позднее 03 сентября 2018 года.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации установлена с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Между тем, в пункте 44 «Панели потолочные Армстронг» таблицы «Сведения о основных товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям» Раздела III «Описание объекта закупки «СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (МАТЕРИАЛАХ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ» Заказчик указал требование по цвету и фактуре поставляемого товара: «Цвет и фактура по согласованию с Заказчиком», что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требований.

Таким образом, описание объекта закупки произведено Заказчиком с нарушением положений пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, согласно которой Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Проекте контракта, размещенном Заказчиком с Аукционной документацией ИКЗ отсутствует.

В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которому в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, в Проекте контракта, размещенном Заказчиком с Аукционной документацией указанное положение отсутствует.

В подпункте 2.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что «Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.1. настоящего Контракта работы до 01 февраля 2019 года», при этом в подпункте 10.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что «Контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует до 31.12.2018 года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами всех своих обязательств».

Таким образом, срок действия Контракта заканчивается ранее срока, предусмотренного для выполнения работ, что не соответствует статье 425 ГК РФ, согласно которой под сроком действия договора понимается период, в течение которого действуют условия договора и исполняются установленные им обязательства сторон. Этот период определяет временные пределы действия договора, и выход за рамки этих ограничений говорит о том, что договор уже не действителен.

В нарушение частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 7.2.3 и 7.6.1 Проекта контракта установлено ответственность Подрядчика и Заказчика, в части уплаты пеней «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», тогда как в редакции Закона о контрактной системе вступившей в силу с 1 июля 2018 года: «пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации…».

В пункте 24 «Срок подписания Контракта» Информационной карты имеются ссылки на статью 70, утратившую силу с 01.07. 2018, что является нарушением положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №22/592 от 25.10.2018) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 23.08.2018.

Местом совершения административного правонарушения является – МВД по Республике Адыгея.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо - <…>, виновной в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 5 и 7, пункта 2 части 13 статьи 34, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79701000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33010 01 6000 140

УИН - 16147112300001446098

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны