Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АЗ-328/18

23 ноября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 23.11.2018 и материалы дела №АЗ-328/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-328/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-328/18 осуществлено с участием <…>.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.08.2018 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 462 274,00 рублей. Источник финансирования – федеральный бюджет.

Аукционная документация утверждена 23.08.2018.

Решением по делу №В-36/18 от 17.10.2018 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 5 и 7, пункта 2 части 13 статьи 34, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Инспекцией УФАС установлено, что Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на Официальном сайте – 23.08.2018 15:37.

При этом согласно указанному Извещению, а также пункту 21 Информационной карты Аукционной документации, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 07.09.2018 07:00, следовательно, срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет 14 дней.

Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе на один день, нарушают положения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №22/592 от 25.10.2018) ответственным сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) является <…>.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом признания <…>. вины в совершении правонарушения, раскаяния в содеянном правонарушении, полагаю, что совершенное <…>. деяние является малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо - <…>, виновной в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу №АЗ-328/18 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>., прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном право-нарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны