Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дорожно – передвижная механизированна... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-12/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 12.05.2012

Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацаца А. К., в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея – <…> (доверенность от 12.05.2012 №21/1148), <…> (доверенность от 12.05.2012 №21/1149), рассмотрев жалобу ООО «Дорожно – передвижная механизированная колонна «Белореченская» (далее – Заявитель) от 11.05.2012  на действия  заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея по нарушению порядка подачи заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0276100000212000011 на право заключения государственного контракта по выполнению работ по реконструкции с пристройкой к административному зданию Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент ФАС России)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея 19.04.2012  на официальном сайте zakupki.gov.ru и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» размещены извещение и документация аукционе в электронной форме № 0276100000212000011 на право заключения государственного контракта по выполнению работ по реконструкции с пристройкой к административному зданию Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 26 289 450 рублей. Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда РФ.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице Управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея <…>18.04.2012.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 11.05.2012 поступило обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее – Заказчик) от 10.05.2012 №21/1134 с просьбой продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0276100000212000011 на право заключения государственного контракта по выполнению работ по реконструкции с пристройкой к административному зданию Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее – аукцион) в связи с допущенной технической ошибкой при формировании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с помощью алгоритма действий, предоставленного на официальном сайте для размещения заказов в сети интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт), поскольку в нем указан срок окончания подачи заявок – 10.05.2012 9.00, при этом в извещении и документации об аукционе, подготовленных заказчиком и размещенных на том же сайте и электронной торговой площадке ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее – ЭТП) указан срок окончания подачи заявок – 10.05.2012 18.00.

11.05.2012  (в день поступления обращения Заказчика) в Адыгейское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.05.2012 на действия Заказчика, в связи с тем, что 10.05.2012 после  9.10 оператором ЭТП его заявка не была принята. В своей жалобе Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и принять соответствующие меры.

Заявитель проинформирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 11.05.2012 №781  направлено  факсом), однако, на заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы в Адыгейское УФАС России не явился.

Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия УФАС установила, что в извещении и документации о проведении аукциона № 0276100000212000011, размещенных  на  сайте и ЭТП, Заказчик указал время окончания срока подачи  заявок на участие в аукционе – 18.00 10 мая 2012, при этом в извещении, сформированном согласно алгоритму действий, предоставленному Заказчику на сайте, указано иное время  окончания  подачи заявок  –  10.05.2012  09.00, что является нарушением пункта 7 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, поскольку из информации, размещенной на сайте и ЭТП, невозможно сделать однозначный вывод о времени окончания подачи  заявок, установленном Заказчиком.

Кроме того, Заказчик в документации об аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установил требования к содержанию и составу вторых частей заявок по проводимому им размещению заказа, а указал в ней нормы Закона о размещении заказов, регламентирующие содержание вторых частей заявок, установленные пунктом 6 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В пункте 16 документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа»  установлено требование: «Наличие у подрядчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с обязательным наличием в свидетельстве перечня видов работ, необходимых для выполнения работ по реконструкции с пристройкой к административному зданию Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея».

Между тем, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, при этом согласно части 3.1 статьи 52 указанного закона в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства входят в Перечень видов работ, лицо, осуществляющее строительство реконструкцию, капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.05.2011 №ИА/19714 о разъяснении законодательства о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства: «условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов».

Кроме того, в указанном письме отмечается, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнить определенные виды работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц (поскольку в соответствии с статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц - субподрядчиков), при этом в случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что Заказчик в пункте 17 документации об аукционе «Порядок внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме. Отказ от проведения аукциона» указал, что при внесении изменений в извещение и документацию о проведении аукциона заказчиком срок подачи заявок продлевается так: «чтобы со дня размещения изменений на сайте до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок  составлял не менее чем семь дней», при этом начальная (максимальная) цена контракта, установленная Заказчиком, превышает три миллиона рублей, что не соответствует положениям части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов), согласно которой: «… срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней».

Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дорожно – передвижная механизированная колонна «Белореченская»  от 11.05.2012  обоснованной

2. Признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея нарушения пункта 7 части 4  статьи 41.5, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме № 0276100000212000011 на право заключения государственного контракта по выполнению работ по реконструкции с пристройкой к административному зданию Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.

 4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-12/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны