Решение б/н Решение по делу №К-128/18 о нарушении законодательства о ко... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-128/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

28 сентября 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 27.09.2018

Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заявителя – ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» <…>, Уполномоченного органа – Управления в сфере закупок администрации МО «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган<…>. (доверенность от 11.01.2018 №1-д), Заказчика - МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» МО «Город Майкоп» <…>. (доверенность от 12.09.2018 исх. №99), рассмотрев жалобу ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» МО «Город Майкоп» по нарушению процедуры заключения контракта с Победителем аукциона в электронной форме №243/18 на оказание услуг по предпочтовой подготовке и почтовой рассылке регистрируемых почтовых отправлений постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных системами фотовидеофиксации нарушений ПДД. (извещение №0376300000118000251) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 20.08.2018 поступила жалоба Заявителя (далее – Жалоба), согласно которой Заказчик при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта.

На основании вышесказанного, Заявитель просит приостановить заключение контракта, провести внеплановую проверку и обязать заказчика устранить нарушение.

27.09.2018, на заседании Комиссии УФАС Заявителем было представлено Дополнение к Жалобе, согласно которому:

- «в плане закупок указано, что все лимиты бюджетных обязательств по закупке с ИКЗ 2018087630000310010000060001 установлены только на 2018 года. В плане-графике – тоже самое. В извещении – аналогично. В проекте контракта указано, что срок оказания услуг – до 25.12.2018 года. Соответственно оплата проходит в течении 30 дней, но не позднее 31.12.2018 года, так как заказчик имеет лимиты только на 2018 год (согласно плану закупок и плану графику). Отсюда вывод, что срок действия контракта, устанавливаемый законом – до 31.12.2018 года. Следовательно, срок действия банковской гарантии – до 31.01.2019 года»;

- «Установив цену за единицу в размере 61,19 рублей заказчик нарушил принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8»;

- «В совокупности действий заказчик нарушил не только статью 8, часть 11 статьи 21, статью 59, статью 24, статью 27, статью 23 Федерального закона № 44-ФЗ, а также статью 72 БК РФ и статью 9 Федерального закона № 44-ФЗ»;

На основании вышесказанного, Заявитель просит признать заказчика нарушавшим статью 8, часть 11 статьи 21, статью 59, статью 24, статью 27, статью 23 Федерального закона № 44-ФЗ, а также статью 72 БК РФ и статью 9 Федерального закона № 44-ФЗ, отменить результаты проведения Аукциона, и аннулировать Аукцион.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (исх. №102 от 24.09.2018) в которых просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.08.2018 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 980 000,00 рублей.

Источник финансирования - Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2018 г. и на плановый период 2019-2020 годов.

Аукционная документация утверждена <…> – 06.08.2018.

В соответствии с Протоколом от 17 августа 2018 №408/18 рассмотрения заявок, на участие в Аукционе поступило пять заявок. Все участники, подавшие заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу о признании электронного аукциона 0376300000118000251 несостоявшимся от 20.08.2018 на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта.

На основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, так как в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

Согласно Протоколу от 22 августа 2018 г. №417/18 подведения итогов аукциона в электронной форме №243/18 Объект закупки: Оказание услуг по предпочтовой подготовке и почтовой рассылке регистрируемых почтовых отправлений постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных системами фотовидеофиксации нарушений ПДД (далее – Протокол) все участники Аукциона и поданные ими заявки на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Ранее других заявок на участие в Аукционе была подана заявка ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (далее – Победитель, Заявитель).

Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (направил проект контракта ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник») - 27.08.2018.

Победитель 03.09.2018 направил протокол разногласий по проекту контракта с просьбой перенаправить контракт.

Заказчик согласился с протоколом разногласий и 06.09.2018 и направил Победителю повторно проект контракта.

Победитель 11.09.2018 (последний день регламентированной даты для направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта) направил подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и банковскую гарантию №20203 от 04.09.2018, выданную АО Коммерческий банк «Модульбанк» (далее – Гарантия).

12.09.2018 Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с Победителем в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта, и оформил Протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона (исх. №97 от 12.09.2018) (далее – Протокол об отказе)

Как следует из Протокола об отказе, решение об отказе в принятии Гарантии принято, поскольку согласно пункту 8.1 проекта контракта срок его действия установлено до 24.01.2019 и соответственно срок действия банковской гарантии должен быть до 23.02.2019, тогда как в пункте 15 Гарантии срок ее действия установлен по 31 января 2019 года.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Часть 6 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, помимо прочего, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

По запросу Адыгейского УФАС России оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» представил информацию и документы по Аукциону, в том числе Банковскую гарантию №20203 от 04.09.2018, выданную АО Коммерческий банк «Модульбанк», и направленную Победителем 11.09.2018 вместе с проектом контракта, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта.

В пункте 15 представленной Гарантии указано: «Настоящая Гарантия является безотзывной, вступает в силу с даны выдачи и действует по «31» Января 2019 г. включительно. Бенефициар вправе предъявить Требование об уплате Гарантии только в течение срока действия настоящей Гарантии».

Согласно пункту 8.1 Проекта контракта: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 24.01.2019 года».

Таким образом, Гарантия не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно: указанный в банковской гарантии срок действия не превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

12 сентября 2018 года Заказчик направил Победителю заказное письмо с уведомлением об отказе в принятии банковской гарантии.

13.09.2018 Заказчик опубликовал Протокол об отказе от заключения контракта с причиной отказа: «Уклонение победителя аукциона от заключения контракта (ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика при заключении контракта с ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» соответствуют Закону о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Доводы Заявителя, изложенные в дополнении к Жалобе от 27.09.2018, Комиссией Адыгейского УФАС не рассматриваются, так как жалоба на положения документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе может быть подана до окончания срока подачи заявок. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 13 «Ответственность сторон» Проекта контракта установлен штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом отсутствует условие об ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, для Подрядчиков, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Межу тем, закупка проводится без ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вышеуказанное нарушение содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-128/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны