Решение б/н Решение от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-20/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

24 марта 2017                                                                                                  г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 24.03.2017

Решение в полном объеме изготовлено 24.03.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <….>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <….>.; ведущего специалиста-эксперта <….>., в присутствии представителей:  Заказчика – Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»  (далее – Заказчик)  <….>. (доверенность от 24.03.2017), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя  <….> (далее – Заявитель) от 17.03.2017 на  положения извещения об электронном аукционе и сокращение срока подачи заявки  на участие в  электронном аукционе  на поставку продуктов питания (говядина, мясо птицы (куры), рыба с/м, сельдь соленая, рис, соль йодированная) (извещение №0376100000617000008) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ИП <….>. на  положения извещения об электронном аукционе и сокращение срока подачи заявки.

В жалобе указано, что в связи с разночтениями между Аукционной документацией и Извещением Заявителем пропущен срок окончания подачи заявок, так как в Аукционной документации окончание срока подачи заявок указан – до  «18» марта 2017 г. 08 час. 00 мин., а в Извещении - 17.03.2017 08:00

По мнению Заявителя, Заказчик допустил техническую ошибку и указал неверные сроки подачи заявок в Извещении, что привело  к сокращению сроков подачи заявок.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что его права были нарушены и  просит обязать Заказчика внести изменения в Аукционную документацию и привести Извещение и Аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о закупках.

Изучив материалы дела, выслушав доводы присутствующих на рассмотрении дела, Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.03.2017 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 248 127,00 рублей. Источник финансирования – Средства бюджетного учреждения.

Аукционная документация утверждена директором Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» <….>.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 10.03.2017 в 22:27 часов.

Дата и время окончания  подачи заявок в Извещении указана – 17.03.2017 08:00.

При этом в пункте 34 Информационной карты  Аукционной документации  дата окончания срока подачи заявок указана: «до «18» марта 2017 г. 08 час. 00 мин. (местного времени)».

Таким образом, Заказчиком, при формировании  Извещения, была допущена техническая ошибка при указании срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, что повлекло за собой сокращение срока подачи заявок на участие в определении поставщика и явилось нарушением части 2 статьи 63 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя обоснована.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, в Извещении указана дата окончания срока рассмотрения заявок - 17 марта 2017 г и дата проведения электронного аукциона – 20 марта 2017 г, что не соответствует дате окончания срока рассмотрения заявок - 18 марта 2017 г и дата проведения электронного аукциона – 21 марта 2017 г, указанных в Аукционной документации;

- в нарушение части 1 статьи 31 Закона о закупках, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в пункте 25 Информационной карты Заказчиком не установлено следующее требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31), а также в подпункт 4 пункта 25 Информационной карты изложен в редакции, утратившей силу с 09.01.2017 (Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ);

- в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в подпункте 2 пункта 32 Информационной карты отсутствует требование о декларации соответствия пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках;

- в нарушение части 1 статьи 64 (пункта 7 части 5 статьи 63 (статьи 14) Закона о закупках в пункте 31 Информационной карты установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», тогда как Аукцион проводится на поставку товара;

- в нарушение части 5 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в пункте, в подпункте 10.2 пункта 10 Проекта контракта установлено: «Поставщик не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту полностью или частично другому лицу без предварительного письменного согласия Заказчика»;

- в нарушение части 12 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением, в подпункте 10.9 пункта 10 Проекта контракта вышеуказанный срок установлен как: «в течение одного рабочего дня»;

- в нарушение части 15 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:  1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», в подпункте 10.12 пункта 10 Проекта контракта данное условие указано в следующей редакции: «Контракт считается расторгнутым в одностороннем  порядке, если в ходе исполнения контракта установлено, что Исполнитель  не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя»;

- в нарушение статьи 70 Закона о закупках, согласно которой контракт заключается размещения в единой информационной системе и  подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона и  лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в подпункте 10.16 пункта 10 Проекта контракта указано, что: «Настоящий Контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу».

Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <….> обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение  части 2 статьи 63,  части 1 статьи 64,  части 1 статьи 31,  пункта 2 части 5 статьи 66, части 1 статьи 64 (пункта 7 части 5 статьи 63 (статьи 14),  частей 5, 12, 15 статьи 95, статьи 70 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС России   материалы  дела №К-20/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны