Решение б/н Решение по делу № К-48/13 о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-48/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 26.09.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 27.09.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – руководителя Управления – Кубашичева А.К., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» <…> (доверенность от 26.09.2013 №643), представителя Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 13.07.2013 б/н) рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «МТГ. БИЗНЕС – РЕШЕНИЯ» от 19.09.2013 №б/н на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем электронной очереди (реестровый номер заказа 0176200000113001378), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 04.09.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001378 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем электронной очереди (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Начальная (максимальная) цена контракта -1 141 905,00 (Один миллион сто сорок одна тысяча девятьсот пять) рублей.

19.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «МТГ. БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.

В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с Протоколом от 18.09.2013 №1189/1-А заявка с порядковым номером 5698167 (заявка Заявителя) была отклонена в связи с несоответствием данной заявки п.3.5.1.1.1 части I «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме (пояснение: на основании подпункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов; заявка не соответствует пункту 3.5.1.1.1 части I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме – пункт 1.1 заявки не соответствует пункту 1.1 части IV «Техническая часть» документации об аукционе).

Заявитель в жалобе пояснил, что им была подана заявка в формате документа Word с подписью ЭЦП, в которой был указан перечень поставляемых компонентов для Системы электронной очереди с указанием точного наименования моделей, функциональных и качественных характеристик, которые соответствуют требованиям, указанным в части IV «Техническая часть» документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что в таблице «Технические и функциональные характеристики Продукции» части IV «Техническая часть документации об аукционе» в пп. 1.1 указано: «Информационный терминал не ниже:», фраза «не ниже» является некорректной и вводит в заблуждение участников аукциона, так как не все параметры, содержащиеся в данном подпункте содержат минимальные, максимальные значения («не более», «не менее» и т.д.).

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что считает жалобу Заявителя обоснованной, в связи с тем, что показатели «размер экрана – 19”» и «сенсорный вандалостойкий экран – 19”, 6 мм» удовлетворил бы требования Заказчика, указанные в технической части документации об аукционе.

Проведя внеплановую проверку размещения заказа, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с Протоколом №1189/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку систем электронной очереди от 18.09.2013 (далее – Протокол) на участие в Аукционе поступило 2 заявки с защищенными порядковыми номерами 5684644 и 5698167. Заявка с порядковым номером 5698167 не была допущена к участию в Аукционе на основании пп. 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов; так как заявка не соответствует пункту 3.5.1.1.1 части I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме – пункт 1.1 заявки не соответствует пункту 1.1 части IV «Техническая часть» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 3.5.1.1.1 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» (далее – инструкция по заполнению первой части заявки) при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части IV «Техническая часть» документации об аукционе указано, что «все товары должны соответствовать или превышать требования Технических Спецификаций по производительности и эргономическим показателям».

В соответствии с пп.1.1 таблицы «Технические и функциональные характеристики Продукции» части IV «Техническая часть» документации об аукционе функциональные и качественные характеристики, предлагаемых участниками систем электронной очереди, должны быть «не ниже», указанных выше характеристик.

В пункте 1.1 заявки с порядковым номером 5698167: «размер экрана – 19”», «сенсорный вандалостойкий экран – 19”, 6 мм», данные характеристики «не ниже», характеристик указанных в пункте 1.1 «Технических и функциональных характеристик Продукции» части IV «Техническая часть» документации об аукционе: «размер экрана – 17”»; «Сенсорный вандалостойкий экран - 17” 6 мм».

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявка с порядковым номером 5698167 соответствует требованиям части IV «Техническая часть» документации об аукционе и подлежит допуску к участию в аукционе.

Таким образом Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «МТГ. БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ» от участия в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «МТГ. БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ» обоснованной.

2.  Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об отмене Протокола №1189/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку систем электронной очереди от 18.09.2013, Протокола №1189/2-А подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.09.2013 и проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.

4.  Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны