Решение б/н Решение по делу №К-49/14 по жалобе ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» от 5 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»

131357, г. Москва, ул. Вересаева, д.8

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Министерство здравоохранения Республики Адыгея

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-49/14 о нарушении законодательства о закупках

 

29 апреля 2014                                                                                            г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» <…> (доверенность от 25.04.2014 №594-14), в присутствии представителя Министерства здравоохранения <…> (доверенность от 23.04.2014 №4342), рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» от 17.04.2017 №534 на действие Уполномоченного органа, заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Кетоаналоги аминокислот (извещение №0176200000114000123), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru 21.03.2014 размещены извещение №0176200000114000123 и документация аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Кетоаналоги аминокислот (далее – Аукцион). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 573 875,00 (Один миллион пятьсот семьдесят три тысячи восемьсот семьдесят пять) рублей.

Федеральной антимонопольной службой 22.04.2014 была направлена по принадлежности жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее – Заявитель) от 17.04.2014 №534 на действие Уполномоченного органа, заказчика и аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По результатам проведения процедуры рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе, аукционной комиссией было принято решение о признании несоответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе заявки с защищенным номером 6983762 (заявка Заявителя), «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках; вторая часть заявки не соответствует пп.2 п. 3.5.1.3 части I, пп. «д» п. 3 пункта 25 части II документации об аукционе (во второй части заявки участника аукциона не представлен документ, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках)».

Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с требованиями указанными в аукционной документации им был представлен полный пакет документов, в частности декларация о соответствии участника аукциона, где в пункте 8 прописано, что участник закупки не обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, о чем также есть информация на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

По мнению Заявителя, Единая комиссия признала заявку ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о закупках незаконно, с связи с тем, что заказчиком в аукционной документации было указано в части «обязательные требования» к участнику закупки», пункт 1.6.5.7. «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма». Предмет открытого аукциона в электронной форме не предполагает закупку результатов интеллектуальной деятельности, следовательно нарушения со стороны участника требований документации об аукционе и Закона о закупках не было.

На основании вышеизложенного, Заявитель, в случае признания жалобы обоснованной, просит признать протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме недействительным; вернуть вторые части заявок на повторное рассмотрение.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее:

Согласно Протоколу №65/2-А подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Кетоаналоги аминокислот от 09.04.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки с защищенными номерами 6983762 (Заявитель) и 6989209 были признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации об Аукционе, а именно: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках; вторая часть заявки не соответствует пп.2 п. 3.5.1.3 части I, пп. «д» п. 3 пункта 25 части II документации об электронном аукционе (во второй части заявки участника аукциона не представлен документ, предусмотренный пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие  единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пп. «д» п. 3 пункта 25 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо всего прочего, декларацию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Однако, объектом закупки, в соответствии с документацией об аукционе, является поставка лекарственного препарата Кетоаналоги аминокислот, что не предусматривает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанного требования к содержанию второй части заявки участника Аукциона противоречии пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель в декларации, представленной во второй части заявки указал, что участник закупки не обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, тем самым выполнив требования пп. «д» п. 3 пункта 25 «Информационная карта аукциона» и части 5 статьи 66 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Единая комиссии Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя, так как согласно части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Единая комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о закупках приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» обоснованной.

2.                     Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о закупках.

3.                     Признать в действиях Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о закупках.

4.                     Выдать Единой комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

5.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны