Решение б/н Решение по делу № К-50/13 о нарушении законодательства о ра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-50/13  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 11.10.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Кубашичева А.К., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К. в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» (далее – ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района», Заказчик) - <…> (доверенность от 10.10.2013 №1); Министерства финансов Республике Адыгея - <…> (доверенность от 13.06.2013), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 03.10.2013 №66 на действия Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и наладку электрокардиографа для ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» (далее – Аукцион, реестровый номер заказа 0176200000113001496), проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012№ 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент ФАС России)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.09.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и наладку электрокардиографа для ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» (далее – Аукционная документация). Заказчик – ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района».

Начальная (максимальная) цена контракта 134 890, 00 рублей.

Источник финансирования – средства фонда медицинского страхования (ОМС).

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС) 04.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя  от  03.10.2013 №66, в которой указано, что Уполномоченный орган нарушил пункт 2 части 4 статьи 41.9, пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и  статью 14 пункта 1.3 Закона №135 ФЗ «О защите конкуренции», необоснованно отказав в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки ИП <…> соответствует требованиям документации об аукционе

Комиссией УФАС направлены уведомления от 07.10.2013 г. №1960,1961,1962  Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику, соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требование о приостановлении размещения заказа в части заключения договора и представлении документов аукциона.

Заявитель (ИП <…>) также извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 07.10.2013 №1959).

08.10.2013 Заявителем направлено ходатайство №88  о рассмотрении жалобы без  участия его представителя, в котором содержится просьба обратить внимание на факт наличия у Заказчика электрокардиографа двенадцатиканального с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах миниатюрного ЭК12Т-01-«Р-Д», который соответствует требованиям, установленным в документации об  аукционе №0176200000113001496, при этом отмечается, что комиссия Министерства финансов Республики Адыгея, не имея достоверных сведений о технических характеристиках электрокардиографа, приняла решение об отказе в допуске к  участию в аукционе. В своем письме Заявитель просит рассмотреть его жалобу на основании достоверных сведений из паспорта электрокардиографа и признать его предложение в первой части заявки соответствующим техническому заданию Заказчика и обязать Министерство финансов Республики Адыгея внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия УФАС установила, что Заявитель не направил копию жалобы Уполномоченному органу, действия которого обжалует, что является нарушением части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой: «При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются».

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Предметом Аукциона является поставка и наладка электрокардиографа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В частях 2 и 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части IV «Техническая часть» установлены требования к электрокардиографу (без указания товарного знака, конкретной модели и.т.п.),в т.ч. максимальные и минимальные значения показателей электрокардиографа и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1294/1-А от 03.10.2013 (далее – протокол) для участия в аукционе было подано 6 заявок, при этом Единая комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе всем 6 участникам размещения заказа, 4 из которым, в том числе и Заявителю, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – «характеристики времени зарядки аккумулятора таблицы заявки не соответствуют п. 2.11 таблицы технического задания части  IV «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме».

Комиссия УФАС, в ходе внеплановой проверки проверила соответствие содержания первых частей заявок техническому заданию документации об аукционе и установила, что Единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в аукционе всем шести участникам размещения заказа, в том числе и Заявителю, по основаниям, указанным в протоколе, в связи с несоответствием первых частей заявок требованиям технического задания документации об аукционе, утвержденной Заказчиком. Так, в п. 2.11 первой части заявки Заявителя указано время зарядки аккумулятора «2,5 часа до 50%», что не соответствует требованию, установленному в п. 2.11 технического задания документации об аукционе, утвержденной Заказчиком: «менее 2,5 часов до 50%».

В связи с вышеизложенным, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку в ее полномочия входит рассмотрение первых частей заявок на соответствие требованиям документации об аукционе,  а доводы жалобы Заявителя необоснованны.

Адыгейским УФАС было направлено в адрес Заказчика уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы от 07.10.2013 №1961, которым на основании частей 3, 3.1 Закона о размещении заказов  истребованы документы, использованные в качестве обоснования цены договора и  информация о том, какие конкретно модели электрокардиографа возможно предложить участникам размещения заказа, исходя из содержания технического задания документации об аукционе.

Заказчиком 08.10.2013 г. в адрес Адыгейского УФАС было направлено письмо с приложением направленных запросов в адрес поставщиков и их ответов, которые были использованы заказчиком для определения начальной максимальной цены договора, а также технические характеристики электрокардиографа ЭК12Т-01-«Р-Д», в соответствии с которым  разработано техническое задание документации об  аукционе №0176200000113001496.

Комиссия УФАС установила, что в технических характеристиках, указанных в руководстве по эксплуатации электрокардиографа ЭК12Т-01-«Р-Д» время зарядки аккумулятора указано: «2,5 часа до 50%», что не соответствует указанному в  техническом задании документации об аукционе - «менее 2,5 часов до 50%».

В письме главного врача ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» <…> от 08.10.2013 №1438, направленном   в Адыгейское УФАС России, указано, что в Техническом задании документации об аукционе допущена ошибка Заказчиком при указании характеристик электрокардиографа, а именно в п. 2.11 отсутствует предлог «не», т.е. время зарядки аккумулятора должно быть указано: «не менее 2,5 часов до 50%», при этом Заказчиком в техническом задании указано «менее 2,5 часов», в связи с чем действия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок по отказу в допуске к участию в аукционе обоснованны.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представителем Заказчика <…> было подтверждено, что потребностям Заказчика соответствует электрокардиограф ЭК12Т-01-«Р-Д», характеристики которого были указаны в техническом задании документации об аукционе, но при этом была допущена ошибка в п. 2.11, в связи с чем Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, т.к. первые части заявок не соответствовали требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об аукционе допущена ошибка при подготовке технического задания, в связи с чем характеристики, указанные в первых частях заявок участников размещения, в том числе и Заявителя, не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе, при этом Единая комиссия Уполномоченного органа правомерно при рассмотрении первых частей заявок отказала им в допуске к участию в аукционе, поскольку в ее полномочия входит рассмотреть соответствие первых частей заявок требованиям документации об аукционе, утвержденной Заказчиком.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчиком установлены требования к товару, которые не позволяют поставить товар, соответствующий его потребностям, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании  вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012№ 498, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> от 03.10.2013 №66 необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика -  ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

3. Выдать  Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки  предписание об аннулировании торгов.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела К-50/13 для решения вопроса о возбуждении административного производства в связи с выявленными признаками административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны