Решение б/н К-70/17 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ»

111399, г.Москва, Проспект Федеративный д.5, корп.1, помещение 1, комната 5.

адрес электронной почты: novostroi.msk@mail.ru.

 

Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район"

385100, Тахтамукайский р-н, Тахтамукай аул, Гагарина, 2

e-mail: tahtamukay@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-70/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

28 июня 2017 года г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена 28.06.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), в присутствии представителей Заказчика – Администрации МО «Тахтамукайский район» (далее – Заказчик), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» от 26.06.2017 №29 (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона №0176300007617000029 на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного комплекса по адресу: Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Совмена 3/1 (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя положения Аукционной документации, в которой указано, что требования к характеристикам товаров и материалов ряду позиций (34,39,90,99 и.т.д.) являются излишними завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства используемый при выполнении работ:

99

Трубы стальные сварные

толщина стенки, мм

не менее 2,5

диаметр условного прохода, мм,

15

резьба трубная

K1/2

Материал

сталь

марка стали

Ст6сп или Ст3пс или Ст1сп

Стандарт

ГОСТ 380-2005

Содержание углерода, %, в пределах диапазона

0,06-0,49

Содержание фосфора, %, в пределах диапазона

0,00-0,04

Содержание серы, %, в пределах диапазона

0,00-0,05

Содержание марганца, %, в пределах диапазона

0,25-0,80

Содержание кремния, %, в пределах диапазона

0,05-0,30

34

Универсальный регулятор расхода и давления

диаметр условного прохода, мм

25

условное давление регулируемой среды, Мпа

от 1,5

условное давление регулирующей среды, Мпа

от 0,2 до 1,0

температура регулируемой среды, С°

до 180

температура регулирующей среды, С°

до 70

Относительная нерегулируемая протечка затвора, % Kv.

0,6

Условная пропускная способность, Kv ±20%, м3/ч

6

высота, мм

не более 690

длина, мм

не более 160

39

Трубопроводы из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб

толщина стенки, мм

не менее 2,5

диаметр условного прохода, мм,

15

резьба трубная

K1/2

Материал

сталь

марка стали

Ст6сп или Ст3пс или Ст1сп

Стандарт

ГОСТ 380-2005

Содержание углерода, %, в пределах диапазона

0,06-0,49

Содержание фосфора, %, в пределах диапазона

0,00-0,04

Содержание серы, %, в пределах диапазона

0,00-0,05

Содержание марганца, %, в пределах диапазона

0,25-0,80

Содержание кремния, %, в пределах диапазона

0,05-0,30

90

Кислород технический газообразный

Объемная доля паров при способе низкотемпературной ректификации, %

не более 0,007

Объемная доля водорода при электролизе воды, %

не более 0,3

Объемная доля кислорода, %

не более 99,7

Заявитель указал, что конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что приводит к ограничению участия в аукционе, т.к.. закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. По мнению Заявителя подробное изложение в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о закупках не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе, в связи с чем Заказчик нарушил пункты 1 и п.2 части1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства

По мнению Заказчика им не нарушены требования Закона о закупках при подготовке требований к товарам.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила следующее.

Заявитель для участия в заседании Комиссии УФАС по рассмотрению его жалобы не явился, информирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке.

Уполномоченным органом в единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона 09.06.2017 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 020 500,00 рублей. Источник финансирования – Средства федерального, республиканского бюджетов и бюджета МО "Тахтамукайский район".

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» (далее – требования к товару), указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ».

Представитель Заказчика пояснил, что действующее законодательством в сфере закупок допускает самостоятельно формировать заказчику требования к предмету закупки, исходя из его потребностей, и заказчик вправе указывать параметры товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивать количество потенциальных участников закупки, а также он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к товару, в том числе и к его составу.

В ходе проверки Комиссия УФАС установила, что в ряде позиций (34,39,90,99 и.т.д.) требований к товарам указаны требования к химическому составу товара и иные излишние требования:

-позиция №№39, 99 - «Содержание углерода, %, в пределах диапазона 0,06-0,49. Содержание фосфора, %, в пределах диапазона 0,00-0,04. Содержание серы, %, в пределах диапазона 0,00-0,05. Содержание марганца, %, в пределах диапазона 0,25-0,80. Содержание кремния, %, в пределах диапазона 0,05-0,30» и других позициях требований к товарам (в т.ч. позиции 34).

Таким образом, документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Поскольку участникам закупки при подготовке заявки на участие в аукционе не могут быть известны значения показателей химического состава товара, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, не соответствуют части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным доводы жалобы Заявителя обоснованы.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о закупках: «Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту», при этом постановлением Правительства Российской Федерации №570 установлены виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, а цена этих видов работ, исходя из их сметной стоимости в совокупном стоимостном выражении должна составлять не менее 15% от цены контракта (до 01. 01.2018 года), однако, заказчиком в пункте 5.1.1 указано, что работы, предусмотренные контрактом, подрядчик должен выполнить самостоятельно, что не соответствует вышеуказанному положению.

2. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о закупках.: «Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта», при этом в проекте контракта не содержится указанных в этой норме закона условий.

3. В пункте 14.12. проекта контракта указано: «Заказчик» обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что «Подрядчик» не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения «Подрядчика», не соответствует по содержанию части 15 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой «15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33), части 15 статьи 95, частей 2 и 5 статьи 110.2 Закона о закупках.

3.Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, в связи с тем, что оно выдано по результатам рассмотрения дела №К-66/17 .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны