Решение по делу №К-80/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
02.07.2018
Управление:
Адыгейское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу №К-80/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

02 июля 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 02.07.20186

Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителей: Заявителя – ООО «Тацинское ДСУ» <…> (доверенность №20/4 от 28.06.2018); Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» <…> (доверенность от 18.08.2017 исх. №74); Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…>. (доверенность от 13.12.2017 исх.№1114) рассмотрев жалобу ООО «Тацинское ДУС» (далее – Заявитель) от 22.06.2018 на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция мостового перехода через реку Гиага на автомобильной дороге подъезд к х. Касаткин на км 1+210, в границах МО «Шовгеновский район» Республики Адыгея» (извещение №0176200005518000907) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба, в которой Заявитель указал, что заявка ООО «Тацинское ДСУ» необоснованно отклонена от участия в Аукционе, так как в составе первой части заявки на участие в аукционе представлены все необходимые сведения в полном соответствии с требованиями законодательства РФ и Аукционной документации.

По мнению Заявителя, основания для отклонения его заявки отсутствуют по следующим причинам:

1. Указание участником закупки в заявке пунктов 4, 5, 6, 8, 16, 17, 19, 24, 25, 31, 36, 37 в виде единых позиций (также как указано в техническом задании) не свидетельствует о представлении информации, не соответствующей требованиям документации об аукционе и не отвечающей потребностям заказчика. Указание данных пунктов в виде единых позиций не препятствует определению содержания описания предмета закупки в первой части заявки, а также установлению соответствия сведений, указанных в заявке, требованиям Технического задания.

Форма предоставления сведений, выбранная ООО «Тацинское ДСУ» позволяет идентифицировать значение каждого показателя для каждой товарной позиции.

2. Заказчику требуются трубы мерной, т.е. одинаковой, длины, что и было предложено ООО «Тацинское ДСУ» в своей заявке. Тем более, что у Заявителя есть в наличии трубы длиной 8 м., поэтому он и указал конкретную длину 8 м. Закон о контрактной сисете указывает на то, что в заявке должно быть указано согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям… На основании изложенного, полагаем, что указание 8 м – наиболее конкретно удовлетворяет потребность заказчика. Тем более, что длина трубы не является показателем товара, который относится к диапазонным и определяется по результатам испытаний.

3. В позиции 38 Приложения №2 к Аукционной документации «Требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ (далее – Приложение №2) содержится несколько противоречивых требований. Согласно инструкции необходимо указать только одну толщину стенки трубы, т.к. требования к толщине стенки трубы перечислены через знак «\», что по инструкции означает «или». В то же время, Заказчику требуется три диаметра труб, что вынуждает Участников в итоге предложить все три толщины труб. Требование к классу точности по длине указано с использованием союза «и», который в данном случае в соответствии с инструкцией обозначает союз «или». Заказчику требуются мерные трубы, т.е. трубы одной длины, но при этом эту одну длину необходимо указать в диапазонном виде, таким образом обычным словам придается не свойственное им, прямо противоположное естественному, значение («и» означает «или»).

На основании изложенного Заявитель просит обязать комиссию Заказчика пересмотреть протокол рассмотрения заявок по закупке № 0176200005518000907 с учетом необходимости допуска заявки ООО «Тацинское ДСУ».

Представители Единой комиссии и Заказчика на рассмотрении дела возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.05.2018 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 43 087 830,00 рублей. Источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Адыгея.

Аукционная документация утверждена <…> - 24.05.2018.

Согласно Протоколу №0176200005518000907/1-А рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19 июня 2018 года на участие в аукционе было подано 3 заявки. Участникам закупки с номерами заявок 3, 4 отказано в допуске к участию в аукционе. участника закупки, с номером заявки 1, допущен к участию в Аукционе и признать участником электронного аукциона. В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, так как на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о признании только одного участника закупки участником аукциона.

Участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе отказано: «На основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ:

- отдельные характеристики товаров в п. 4 – (Номинальная ширина), 5 и 6- (Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн)), 8 – (Наибольшая крупность заполнителя), 16 и 17 – (фракции), 19 – (Группа в зависимости от крупности зерен), 24 – (марки битума), 25 – (Длина гвоздя), 31 – (Толщина пиломатериалов), 36 и 37 – (Номер знака (наименование знака)) таблицы первой части заявки не соответствуют п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Части I документации об аукционе (согласно Инструкции: «…если товару присущи несколько характеристик, которые одновременно не могут сочетаться в одном товаре, но согласно настоящей инструкции все являются требуемыми заказчиком, участник должен указать столько вариантов товара, сколько предлагается им характеристик, добавив при этом соответствующее количество товарных позиций»).

- отдельная характеристика товара (длина) в п. 38 таблицы первой части заявки не соответствуют п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Части I документации об аукционе (согласно Инструкции: «Если значение показателя одновременно сопровождается термином…«более Х и не более Y», участник должен предложить диапазонное значение»).».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с пункте б. пп. 3 п. 3.5.1.1. части I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» Аукционной документации: «согласие, предусмотренное пп. 2 подпункта 3.5.1.1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Приложении №2 Заказчиком установлены требования к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ, в том числе:

4. Доски обрезные «Номинальная ширина, мм: 75; 100; 125; 150; 175; 200; 225»;

5. Горячекатаная арматурная сталь «Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн), мм 6, 8, 10, 12»;

6. Горячекатаная арматурная сталь «Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн), мм 10, 12, 14»;

8. Бетон «Наибольшая крупность заполнителя: 40 мм\20мм»;

16. Щебень «Фракции от 5(3) до 10 мм (показатель неизменный), св. 10 до 20 мм (показатель неизменный), св. 20 до 40 мм (показатель неизменный)»;

17. Щебень Фракции св. 20 до 40 мм (показатель неизменный), св. 40 до 80[70] мм (показатель неизменный)»;

19. Песок природный «Группа в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) Средний, повышенной крупности, крупный»;

24. Битум «В зависимости от класса и вязкости битума требуются марки: СГ 70/130; МГ 70/130»;

25. Гвозди строительные, с плоской головкой «Длина гвоздя, мм: 25\32\40»;

31. Пиломатериалы «Толщина пиломатериалов, мм 100, 125»;

36. Знаки дорожные «Номер знака (наименование знака) 2.1 (Главная дорога) и 2.2 (Конец главной дороги)»;

37. Знаки дорожные «Номер знака (наименование знака) 5.19.1 (Пешеходный переход) и 5.19.2 (Пешеходный переход)».

38. Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской «Длина, м Более 5 и не более 9».

Согласно пункту 4. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации (далее – Инструкция) если товару присущи несколько характеристик, которые одновременно не могут сочетаться в одном товаре, но согласно настоящей инструкции все являются требуемыми заказчиком, участник должен указать столько вариантов товара, сколько предлагается им характеристик, добавив при этом соответствующее количество товарных позиций.

При этом, в случае когда перед перечислением взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, разделенных символами «;», «\» стоит двоеточие, в таком случае считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У», «Х, У», считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Если значение показателя одновременно сопровождается термином «более Х и не более Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и более нижнего.

Между тем, в заявке ООО «Тацинское ДСУ» по вышеуказанным пунктам Приложения №2, был предложен товар со следующими характеристиками:

4

Доски обрезные

ГОСТ 24454-80

 

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок

3

Породы древесины

Хвойные породы (сосна), в соответствии с ГОСТ 8486‑86

Номинальная длина, м

3,0

Номинальная толщина, мм:

19

Номинальная ширина, мм:

75; 100; 125; 150; 175; 200; 225

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм

±1,0

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов – по длине, мм

+50 и -25

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов – по ширине, мм

±3,0 для досок шириной 125; 150; 175; 200; 225

±2,0 для досок шириной 75; 100

5

Горячекатаная арматурная сталь

Класс

А-I (А240)

Профиль

гладкий

Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн), мм

6, 8, 10, 12

Площадь поперечного сечения стержня, см²

0,238 для номинального диаметра стержня dн 6 мм, 0,503 для номинального диаметра стержня dн 8 мм, 0,785 для номинального диаметра стержня dн 10 мм, 1,131 для номинального диаметра стержня dн 12 мм

Масса 1 м профиля (теоретическая), кг

0,222 для номинального диаметра стержня dн 6 мм с предельным отклонением (+9) %, 0,395 для номинального диаметра стержня dн 8 мм с предельным отклонением (-7) %, 0,617 для номинального диаметра стержня dн 10 мм с предельным отклонением (+5 и -6) %, 0,888 для номинального диаметра стержня dн 12 мм с предельным отклонением (+5 и -6) %

6

Горячекатаная арматурная сталь

Класс

А-III (А400)

Профиль

гладкий

Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн), мм

10, 12, 14

Площадь поперечного сечения стержня, см²

0,785 для номинального диаметра стержня dн 10 мм, 1,131 для номинального диаметра стержня dн 12 мм, 1,540 для номинального диаметра стержня dн 14 мм

Масса 1 м профиля (теоретическая), кг

0,617 для номинального диаметра стержня dн 10 мм с предельным отклонением (+5 и -6) %, 0,888 для номинального диаметра стержня dн 12 мм с предельным отклонением (+5 и -6) %, 1,210 для номинального диаметра стержня dн 14 мм с предельным отклонением (+5 и -6) %

То есть, Заявитель не добавил соответствующее количество товарных позиций, как предусмотрено в Инструкции. Аналогичным образом были оформлены в заявке ООО «Тацинское ДСУ» предложения по позициям 8, 16, 17, 19, 24, 25, 31, 36 и 37.

Кроме того в заявке ООО «Тацинское ДСУ» по пункту 38 Приложения №2, был предложен товар со следующими характеристиками:

38

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской

Диаметр, мм

57

Толщина стенки, мм

3 для трубы диаметром 57мм

По длине изготовления трубы:

мерные

Длина, м

8

Класс точности по длине:

II

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской

Диаметр, мм

76

Толщина стенки, мм

3 для трубы диаметром 76мм

По длине изготовления трубы:

мерные

Длина, м

8

Класс точности по длине:

II

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской

Диаметр, мм

108

Толщина стенки, мм

4 для трубы диаметром 108мм

По длине изготовления трубы:

мерные

Длина, м

8

Класс точности по длине:

I

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставле-ния информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссии Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ООО «Тацинское ДСУ» является необоснованной.

Доводы Заявителя, касающиеся положений Аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тацинское ДСУ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.