Решение б/н решние по делу №РНП-04/19 об отказе во включение сведений в ... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП-04/19 об отказе во включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков

04 февраля 2019 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 04.02.2019

Решение в полном объеме изготовлено 04.02.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта <…>, ведущего специалиста-эксперта Управления <…>., в присутствии представителей: Заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <…>. (доверенность от 01.02.2019 исх.№71) и <…>. (доверенность от 01.02.2019 исх. №70); Исполнителя - ООО ПМК «Безопасность-Юг» <…>. (доверенность от 29.01.2019) рассмотрев обращение Заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее - Заказчик) исх.№34 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Проектно-монтажная компания «Безопасность-Юг» (далее — Исполнитель, Общество, ООО «ПМК «Безопасномть-Юг») <…>в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта №71/18 от 08.11.2018 (далее - Контракт), заключенного по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту "Административное здание - блок Б" (извещение №0176200005518001683) (далее – Аукциона) в связи с существенным нарушением условий Контракта Исполнителем

УСТАНОВИЛА:

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Порядок), Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) обращение от 21.01.2019 №34 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПМК «Безопасномть-Юг» в связи с существенным нарушением Контракта.

Из представленного Заказчиком обращения следует, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило невыполнение ООО «ПМК «Безопасность-Юг» в срок предусмотренный пунктом 4.2 Контракта работ по подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту «Административное здание – блок Б», что является существенным нарушением условий Контракта.

Так, согласно пункту 4.2 Контракта условие по срокам выполнения работ является существенным условием контракта.

Согласно пункту 14 Технического задания Исполнитель должен выдать документацию заказчику в 4-х экземплярах и на электронном носителе один экземпляр, после прохождения экспертизы сметной документации.

На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «ПМК «Безопасность-Юг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Общество направило письменные возражения на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 08 ноября 2018 года №71/18 (исх. от 29.01.2019 №02.01/19) (далее – Возражения), из которых следует, что Общество считает указанное решение незаконным и необоснованным, так как сведения о том, что Общество не выполнило работы, не соответствуют действительности.

Как следует из Возражения, 26 декабря 2018 в адрес Заказчика по электронной почте была направлена разработанная проектно-сметная документация (далее – ПСД). 27 декабря 2018 курьерской службой DHL в адрес Заказчика была доставлена ПСД на электронном носителе CD-R, акт выполненных работ и чет на оплату в бумажном виде.

По мнению Общества, просрочка, допущенная Исполнителем, носила несущественный характер (2 дня), и Заказчик, в свою очередь, не отказался от принятия разработанной ПСД, также просрочка была обусловлена уважительной причиной, так как в разъяснениях положений Аукционной документации указывалось, что требуется разработать ПСД на 6 этажей, а фактически Исполнитель разработал ПСД не только на 6 этажей, но и на цокольный и технический этажи.

Кроме того, в техническом задании не была указана информация о том, что насосная система водоснабжения, расположенная на цокольном этаже проектируемой части здания Литер Б, обеспечивает нужды не только Литер Б, но и всех остальных частей здания (Литеры А, В, Г), вследствие чего, пришлось выполнять перерасчет уже запроектированной насосной станции с четом потребности всего здания в целом, что потребовало дополнительного времени.

К Возражениям Исполнитель приложил копии следующих документов:

- претензия Заказчика от 25.12.2018 исх. №566, в адрес Общества, в которой Заказчик указывает на то, что ООО «ПМК «Безопасность – Юг» не выполнило свои обязательства по Контракту и устанавливает Исполнителю срок (в течение 1 дня с момента получения претензии) для представления проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту «Административное здание – блок Б»;

- сопроводительное письмо Общества к разработанной документации (от 26.12.2018 исх. №177.11/18) в адрес Заказчика;

- письмо Заказчика от 27.12.2018 исх. №567, в адрес Общества, в котором Исполнителю указывалось на необходимость в кратчайший срок представить для согласования с Заказчиком проектно-сметную документацию на электронном носителе (согласно пункту 11 технического задания, являющегося приложением к Контракту);

- квитанция 7398661933 от 26.12.2018 об отправлении Заказчику Акта выполненных работ;

- претензия Общества на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.01.2019 исх. №01.01/19.

Комиссия Адыгейского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

Дата размещения в официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении электронного аукциона – 27.09.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 700 000,00 руб.

Дата заключения контракта – 08.11.2018, срок действия контракта до 31.12.2018.

Согласно пункту 4.2 Контракта работы оказываются с даты заключения контракта в течение 45 календарных дней. Условие по срокам выполнения работ является существенным условием контракта.

Предметом Контракта являются работы по подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту "Административное здание - блок Б" по адресу: РА г. Майкоп ул. Пионерская, 199 в соответствии со спецификацией (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 2.1 Контракта: «Исполнитель обязуется:

- выполнить работы в соответствии с Техническим заданием в порядке, установленном контрактом;

- выставить Государственному заказчику счет и счета-фактуры на выполненные работы;

- получить у Государственного заказчика подписанный экземпляр Акта выполненных работ (Приложение №2 к Государственному контракту);

- удовлетворить претензии Государственного заказчика согласно Акта выявленных недостатков в выполненных работах (Приложение №3);

- устранить за свой счет все недостатки, выявленные в ходе экспертизы проектной документации проводимой АУ РА "Госэкспертиза Адыгеи".

При этом, часть IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» содержит следующие условия выполнения Контракта: Согласовать проектно-сметную документацию с заказчиком (пункт 11); Выполнить в базовых ценах (ФЕР) с переводом в текущие цены третьего квартала 2018 г. с прохождением экспертизы (пункт 13); Выдать документацию заказчику в 4-х экземплярах и на электроном носителе один экземпляр, после прохождения экспертизы сметной документации (пункт 14).

От участника Аукциона до окончания срока подачи заявок поступил запрос на разъяснение Аукционной документации следующего содержания:

«1. Требуется ли государственная или негосударственная экспертиза проектно-сметной документации, или необходимо только получение заключения на определение достоверности сметной документации, кто за это платит? Заложена ли стоимость прохождения экспертизы в смету на проектные работы и какова ее стоимость? В какой организации (наименование организации) проходить экспертизу? Входит ли в срок проектирования (выполнения работ по контракту) прохождение экспертизы?».

Из разъяснений положений Аукционной документации Заказчика по вышеуказанному запросу, размещенных 01.10.2018 на Официальном сайте, следует:

«государственная или негосударственная экспертиза проектно-сметной документации не требуется, но требуется экспертиза локального сметного расчета. Стоимость прохождения экспертизы в смету на проектные работы не входит. Экспертизу проходить в организации имеющей лицензию на данные виды услуг. Оплата экспертизы производится за счет средств заказчика. Прохождение экспертизы не входит в срок проектирования».

При таких обстоятельствах, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, является ли экспертиза проектной документации проводимой АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» обязанностью Исполнителя.

Кроме того, как следует из представленных документов, Исполнитель, в установленные Заказчиком в претензии от 25.12.2018 исх. №566 сроки, исполнил обязательства по Контракту, направив 16.12.2018 в адрес Заказчика разработанную проектно-сметную документацию.

29.12.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение) заключенного с Обществом.

Указанное Решение направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты Исполнителя. 10.01.2019 Решение было опубликовано на Официальном сайте.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 8.2 и 8.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В соответствии с п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Из смысла данных норм следует, что отказ заказчика от исполнения контракта (договора) возможен в любое время как до начала исполнения услуги (работы), так и в любое время в процессе оказания услуги (выполнения работы), но не после того, как услуга (работа) исполнена или срок действия контракта (договора) истек (Определение ВАС РФ от 19.03.2007 N 2257/07 по делу N А53-4372/2006-С1-52).

Таким образом, заказчик фактически реализовал свое право на отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг в одностороннем порядке.

Между тем, согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 11 Порядка в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов и при наличии факта недобросовестности поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако, по мнению Комиссии УФАС, материалы дела, не содержат доказательств недобросовестности ООО «ПМК «Безопасность-Юг».

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия УФАС, учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062

РЕШИЛА:

Сведения, предоставленные Заказчиком - ГКУ Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проектно-монтажная компания «Безопасность-Юг» (юридический адрес: 347368, Ростовская область, г. Волгодонск, ул.Октябрьское шоссе, д.1, кв.56; ИНН 6143082718) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны