Решение б/н Решение по делу №В-04/14 от 5 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №В-04/14 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

23 апреля 2014 года                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.04.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014 г.

На основании частей 3 и 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 18.04.2014 №21, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – заместителя руководителя Управления - Женетля А. Ш., членов Инспекции: начальника отдела Управления - Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления  - Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> (доверенность от 25.03.2014 исх.№243), проведя внеплановую проверку документов электронного аукциона №0176200000114000106 на право заключения государственного контракта на поставку препарата Лейпрорелин для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»  (далее – Аукцион) на предмет наличия нарушений Закона о закупках  

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила направленная  в Адыгейское УФАС России жалоба ЗАО «Компания «Интермедсервис» (далее – Заявитель) от 14.04.2014  на действия Уполномоченного органа  - Министерства финансов Республики Адыгея при проведении электронного аукциона  №0176200000114000106 в связи с признанием второй части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

ЗАО «Компания «Интермедсервис» заявлено письменное ходатайство от 17.07.2014 года №б/н  об отзыве жалоб (вх. №1180  от 17.04.2014).

В результате проведения внеплановой проверки  Аукциона Инспекция УФАС  установила, что Уполномоченным органом 19.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация электронного  аукциона №0176200000114000106. Начальная (максимальная) цена контракта – 431200 (Четыреста тридцать одна тысяча двести)  рублей.

Аукционная документация утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «Адыгейский   республиканский   клинический   онкологический   диспансер» <…> 27.02.2014 г.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано четыре заявки, которые допущены Единой комиссией  к участию в Аукционе.

Согласно протоколу №54/2-А подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2014 (далее – Протокол) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка с защищенным номером 6929821 (заявка Заявителя) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: «На основании п.1 части 6 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует п.п 2 п. 3.5.1.3 части I, пп. «д» п.3 пункта 25 части II  документации об электронном аукционе (во второй части заявки участника аукциона не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно декларация о соответствии  участника аукциона требованиям, пункта 8 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части  3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пункте 25 части 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которой вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, декларацию участника Аукциона об обладании им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Однако, объектом закупки, в соответствии с Аукционной документацией, является поставка лекарственного средства  (препарат Лейпрорелин),  что не предусматривает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанного требования к содержанию второй части заявки участника Аукциона противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Вместе с тем, Единая комиссии Уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку Заявителя, так как согласно статье 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно, жалоба ЗАО «Компания «Интермедсервис» является необоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о закупках.

2. Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона и повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе №0176200000114000106 без учета требования, установленного Заказчиком, о декларировании  участником закупки  соответствия требованиям, установленным п. 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках  и продолжении процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о закупках.

3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела  №В-04/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны